Психолог посоветовала учителям регулировать степень своей вовлеченности в работу
РИАМО - 5 окт. Учителям нужно уметь регулировать степень своей вовлеченности в работу, иначе эмоциональный ресурс будет очень быстро истощаться, сообщила РИАМО кандидат психологических наук Софья Сулим.
«Регулировать степень своей включенности придется, иначе ресурс будет тратиться очень сильно, и выгорание наступит гораздо быстрее. Выгорание рано или поздно наступает у любого учителя. Помним о том, что это работа и фокусируемся на главном, бережем свою энергию, чувства и силы, тратим их на то, что нужно», – сказала Сулим.
Чтобы сохранить нервы при работе с учениками, следует помнить, что это только работа, и учитель все-таки человек – у него эмоциональные ресурсы ограничены. Их нужно беречь, фокусируясь только на том, что важно то и стараться не вовлекаться в то, что заберет силы.
«В первую очередь, с детьми тоже надо создавать отношения, как с личностями, с уважением. И тогда они будут платить уважением, и нервы не придется тратить. Учителя, которые остаются в такой сильной экспертной позиции, вынуждены все контролировать, а все проконтролировать невозможно», – констатировала психолог.
Она резюмировала, что создание таких партнерских отношений действительно может помочь сохранить нервы.