Психолог Пономарева рассказала, с какого возраста лучше включать детям мультики

Психолог Пономарева рассказала, с какого возраста лучше включать детям мультики
Общество

РИАМО - 10 июн. Мультфильмы детям нужно показывать после исполнения малышу 2 лет, их нужно постепенно вводить в досуг ребенка, начиная с 10 минут в день, сообщила РИАМО детский психолог Юлия Пономарева.

В субботу в России отмечают день рождения киностудии «Союзмультфильм». Крупнейшая в стране киностудия мультипликационных фильмов открылась 10 июня 1936 года. За это время создано свыше 1,5 тыс. лент в разных жанрах и художественных техниках, многие из них вошли в «золотой фонд» мировой анимационной классики и получили более 400 международных призов и наград.

Пономарева уверена, что мультики и гаджеты в современное время стали занимать большое место в жизни ребенка, а также родителей. Мамы и папы включают якобы развивающие мультики, при этом ребенок занят, а они могут заниматься своими делами.

«Все вроде бы прекрасно ровно до того момента, пока мы не начали наблюдать, что ребенок младше 2 лет не говорит, у ребенка плохое поведение и настроение, нарушена концентрация внимания. Простые игры перестают интересовать. Почему же так происходит? Мультики – дешевый дофамин, после получения которого ребенку не хочется напрягаться, не хочется думать, он начинает капризничать», - пояснила специалист.

Важность сенсорного развития

По ее словам, возраст, до которого не рекомендуется смотреть мультики, это 2 года. А в идеале – до того момента, пока ребенок хорошо не заговорит.

По мнению психолога, малышу нужна двигательная активность, сенсорное развитие. Для успешного академического обучения ему важно развивать нейронные связи. Формируются они во время двигательной активности на детских площадках, где ребенку необходимо думать, чтобы преодолевать те или иные препятствия.

Ограничение на просмотр мультиков

«После 2 лет можно потихоньку начать вводить мультфильмы, начиная с 10 минут в день. Чуть позже, когда вы понимаете, что с ребенком можно договариваться, ставьте ограничение. Например, отличным вариантом здесь будут песочные часы либо таймер на гаджете», - отметила Пономарева.

Как подчеркнула эксперт, ребенку важно объяснить, что, когда зазвучит музыка или будильник, мультик нужно будет выключить.

Польза от мультфильмов

«И когда мы подошли к оптимальному возрасту и режиму просмотра, стоит порассуждать, а какая же от польза от мультиков и как их выбирать? Безусловно в них ребенок может почерпнуть положительные примеры и образы. Увидеть, какой может быть дружба, какой может быть помощь, поддержка, отношения членов семьи и т. д.», - добавила детский психолог.

Она уточнила, что именно такие мультики стоит показывать детям. Мультфильмы, в которых нет искажений, где ребенок не увидит манипуляций, насилия и зла. Они не должны побуждать ребенка к действиям, которые будут опасны для окружающих.

По мнению психолога, в список мультиков, которые точно не навредят детям, можно включить следующие: «3 кота», «Простоквашино», «Фиксики», «101 далматинец», «Зверополис», «Холодное сердце».

Поведенческий терапевт и семейный консультант Елена Калашникова также считает, что мультики в разумных количествах могут приносить пользу развитию ребенка.

«Дети учатся понимать и распознавать эмоции и речь героев, обогащают речевой репертуар. Музыкальные мультики способствуют творческому развитию. Дети под них поют и танцуют, изображают любимых персонажей. При внимательном просмотре ребенок учится фокусировать внимание на сюжете, тренирует сенсорные навыки, такие как слух и зрение. Мультики развивают воображение», - сказала Калашникова.

Специалист уточнила, что, наблюдая за героями, за тем, как персонажи принимают решения, и видя их результаты, дети учатся стратегическому мышлению и привыкают думать наперед о возможных последствиях от своих действий.