Психолог Коржаева объяснила, как школьная серебряная медаль может превратиться в травму
РИАМО - 26 мая. Клинический психолог Ирина Коржаева считает, что к награждению детей стоит подходить обстоятельно и с щепетильной осторожностью, поэтому возвращение в российские школы «медальной» системы требует от родителей дополнительной психологической подготовки, сообщает Life.ru.
По ее словам, отказаться в свое время от медалей в школах было правильным решением. Так как до этого решения многие дети начинали «работать на медаль» еще до школы.
«Такие дети редко становятся счастливыми и успешными во взрослой жизни, так как гонка за достижениями, возложенная ответственность за родительское счастье делают из ребенка «достигатора», — объясняет Коржакова.
Она отметила, что запал может не иссякнуть и после школы, однако потом может случиться личностное выгорание.
Коржакова предупредила, что с серебряными медалистами ситуация еще сложнее. Родителям важно подумать, как преподнести эту награду, чтобы вдохновить ребенка, а не «раздавить его», особенно если в семье рассчитывали «на золото».