Психолог из Подольска считает, что у стрелка из Ивантеевки агрессия копилась давно

Психолог из Подольска считает, что у стрелка из Ивантеевки агрессия копилась давно
Общество

РИАМО (ПОДОЛЬСК) - 6 сен. Педагог-психолог муниципального центра «Юность» Алена Яшанина прокомментировала стрельбу в школе Ивантеевки и назвала признаки, по которым можно было определить накопленную агрессию.

5 сентября в школе №1 Ивантеевки учащийся 2002 года рождения разбросал дымовые шашки в классе и произвел выстрел из пневматического оружия. Четыре человека госпитализированы. Подросток доставлен в отдел полиции, выясняются все обстоятельства произошедшего. Ситуацию со стрельбой в школе взял на личный контроль губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«Начало учебного года и, казалось бы, откуда такая агрессия, ведь еще даже не успели толком пообщаться. Скорее всего это было спланировано и обдумано заранее. Могу предположить, что это накопленный запас агрессии, которая не нашла иного выхода. То есть либо это адресная агрессия была конкретно на этого учителя, либо это агрессия, которую не удалось реализовать по адресу. Наверняка были какие-то признаки его психо-эмоционального напряжения – нестабильности, перемены настроения, замкнутости, нездорового истеричного веселья», – сказала Яшанина.

Она добавила, что возможно родители не заметили агрессивных проявлений ребенка, так как мало с ним общались. При этом так может «рвануть», когда накоплен запас. Просто так на ровном месте такой всплеск агрессии не возникает, и очень жаль, что это не было никем замечено из окружения мальчика.

Психолог считает, что нужно следить, не принимает ли навязчивые формы у подростков нелюбовь к школе и учителям.

«Для них характерны протестные высказывания: «Ненавижу школу!», «Не пойду в школу!». Если это навязчиво, есть какие-то конкретные формы угрозы, например: «Я бы его убил так-то», он не готов тему сменить, она его заводит, и он не может переключиться, это повод для тревожности. Нужно попробовать доверительно поговорить, и если у самих родителей не получается, то обратиться к психологу. Но если ребенок очень сильно сопротивляется, то работа с ним тоже может быть затруднена», – отметила Яшанина.

По ее мнению, происшедшее обусловлено не только психически, но и гормонально и физиологически – идет рост тестостерона у мальчиков, в это время он может достигать пика, с которым не так просто справиться. Также повлиял неоднозначный подход в стране к доступу к оружию, который неоднократно обсуждался на примере школ в США. То есть надо все-таки решить, оружие в относительно свободном доступе – это благо или дополнительный риск.