Производители разочарованы спадом продаж шампанского в новогодние праздники

Производители разочарованы спадом продаж шампанского в новогодние праздники
Общество

РИАМО - 18 янв. Российские производители разочарованы спадом продаж шампанского в новогодние праздники, некоторые из них сократили объемы сбыта на 8-20%, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

Высокий новогодний сезон для российских производителей игристых вин оказался худшим за много лет: спад продаж у лидеров рынка достигал двузначных значений. Потребители экономили и предпочитали покупать дешевый фальсификат, объемы предложения которого перед Новым годом сильно выросли. Головной боли производителям добавили система «Платон», а также опасения оптового и розничного звеньев брать на реализацию большие объемы из-за возможных сбоев в работе ЕГАИС, отмечается в материале.

«Четвертый квартал 2015 года был одним из сложнейших сезонов за последние годы. За этот период, в который обычно реализуется 50-60% годового объема продукции, компания сократила продажи на 8% в натуральном выражении, в декабре - на 15%», - цитирует издание слова председателя совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павла Титова.

Ранее «Абрау-Дюрсо» рассчитывало сохранить по итогам года объемы продаж на уровне 2014 года: тогда компания увеличила реализацию шампанского на 16%, до 27,34 миллиона бутылок. Но прогноз не оправдался: за весь 2015 год производитель продал на 7% продукции меньше, до 25,5 миллионов бутылок, отмечается в материале.

По словам Титова, главной причиной спада продаж стал слабый потребительский спрос у среднего класса, на который ориентирована продукция компании. Негативное влияние на сбыт оказали проблемы с внедрением системы взимания платы за проезд большегрузов «Платон», а также нежелание оптовиков и розницы брать на склады большое количество продукции из-за опасений перебоев в работе ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система, с 1 января в ней обязаны фиксировать оборот алкоголя дистрибуторы, а магазины - отображать данные о приеме товара).

Другие опрошенные газетой участники рынка игристых вин по итогам 2015 года потеряли еще больше в объемах. Так, Московский комбинат шампанских вин (марка «Российское») продал на 20% продукции меньше, рассказал его председатель совета директоров Магомед Талаев. Лидер рынка - петербургская компания «Игристые вина» (торговая марка «Левъ Голицынъ»), по словам ее владельца Василия Драгана, сократила годовые продажи на 15% (в 2014 году продажи компании снизились незначительно - на 2%). Частично он объяснил это тем, что в прошлом году компания меньше выпустила марки шампанского «Советское» по лицензии с ФКП «Союзплодоимпорт», заключает издание.