Производители могут повысить цены на электронику и бытовую технику при продажах в РФ

Производители могут повысить цены на электронику и бытовую технику при продажах в РФ
Общество

РИАМО – 11 апр. Европейские производители могут повысить цены на электронику и бытовую технику, при этом не исключен и рост розничных цен, однако он последует не сразу и будет зависеть от ситуации на валютном рынке, пишет газета «Ведомости».

За два дня на этой неделе, после того как 6 апреля США ввели новые санкции, рубль потерял 9,1% к евро и 8,6% к доллару.

«Европейские производители предупредили российских ритейлеров о росте закупочных цен на бытовую электронику и технику на 5-10% из-за ослабления курса рубля, рассказала «Ведомостям» руководитель отдела по связям с общественностью сети «Эльдорадо» Юлия Завьялова. О том же говорит и представитель крупнейшего продавца бытовой техники и электроники в стране «М.Видео» Валерия Андреева (эти два ритейлера объединяются). Уведомления о повышении стоимости товаров получила также MediaMarkt, сообщил ее представитель. Конкретных компаний они не назвали», - говорится в статье.

Среди объявивших о повышении цен – производители цифровой электроники: смартфонов, ноутбуков и прочего. При этом ряд производителей бытовой техники не исключает, что может возникнуть необходимость корректировки цен в соответствии с динамикой валют.

В то же время продавцы бытовой техники и электроники пока не планируют повышать цены вслед за производителями, но не исключают этого. Цены на рынке обычно отстают от изменения курса на несколько месяцев, поясняют представители ритейлеров, поэтому в ближайшее время цены не поменяются.

«Автоконцерны пока не предупреждали о возможном повышении цен на автомобили и запчасти, сказали топ-менеджеры двух крупных мультибрендовых дилеров. Прошло слишком мало времени, тенденция может измениться, да и общий рост спроса на рынке пока неустойчив, поясняют они. Но в случае длительного падения рубля не исключают пересмотра цен на импортируемые автомобили», - добавляется в материале.

В то же время ведущий экономист Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игорь Поляков пока не видит значимых предпосылок к повторению ситуации конца 2014 – начала 2015 года, когда из-за двукратной девальвации рубля россияне поспешили вложить сбережения в товары длительного пользования и недвижимость. Девальвация тогда была намного глубже.

По мнению экспертов, основной причиной того, почему россияне три года назад инвестировали в товары, была высокая инфляция. В январе-феврале 2018 года инфляция опустилась до 2,2% в годовом выражении, в марте ускорилась до 2,4%. Кроме того, тогда у населения были сбережения, а сейчас средств на покупки у людей нет.

Если снижение рубля продолжится, можно ждать всплеска активности людей, желающих успеть купить до подорожания, но она вряд ли будет сопоставима с концом 2014 года. Тогда потребители убедились в том, что это не лучший способ сохранить накопления, к тому же закредитованность населения снова растет, объясняют эксперты.

«Кризис только начался, нужно посмотреть, как он будет развиваться: в случае обострения геополитической напряженности давление на рубль может возрасти. Если же ситуация стабилизируется, рубль может укрепиться. С учетом высокой цены на нефть нынешнее падение рубля похоже на истерику», - заключается в статье.