Профессор Безруких: переход на набор текста на клавиатуре не нарушает процесс обучения

Профессор Безруких: переход на набор текста на клавиатуре не нарушает процесс обучения
Общество

Фото - © Сайт мэра Москвы

РИАМО - 24 янв. Директор Института возрастной физиологии, доктор биологических наук, профессор Марьян Безруких рассказала, что письмо, если иметь в виду не только механическое написание букв или слов, а изложение собственной мысли, то есть письменную речь, - один из сложнейших когнитивных навыков. По ее словам, именно поэтому он так долго формируется у детей, что требует определенного уровня развития речи, моторики, внимания, памяти и т. д., сообщает kp.ru.

Она отметила, что не все дети, приходящие в школу, готовы к этой деятельности. Более того на обучение письму в первом классе теперь отводят гораздо меньше времени, и навык просто не успевает сформироваться и закрепиться.

Кроме того, каллиграфия требует высочайшей концентрации и высокого уровня координации между движениями руки и зрением. А у детей с дефицитом внимания, неразвитой мелкой моторикой занятия каллиграфией могут создать стресс, особенно если родители или преподаватель подходит к этому занятию серьезно, добавила профессор.

Исходя из последних исследований выяснилось, что использование ручного письма стоит оставить лишь на начальных этапах обучения. Так как переход на набор текстов на клавиатуре на последующих этапах не нарушает процесс обучения, заключила Безруких.