Проезд на городском транспорте Москвы подорожает из-за затрат перевозчиков

Проезд на городском транспорте Москвы подорожает из-за затрат перевозчиков
Общество

РИАМО - 23 дек. Очередное повышение стоимости проезда на общественном транспорте Москвы связано с необходимостью индексировать расходы перевозчиков, чтобы не ухудшить транспортное обслуживание населения столицы, сообщил РИАМО исполнительный директор московского транспортного союза Юрий Свешников.

Ранее заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алина Бисембаева сообщила, что с 1 февраля среднее повышение стоимости проезда на общественном транспорте Москвы составит немногим более 7%. При этом отдельных категорий проездных билетов, в частности, на метро, повышение цен не коснется.

«Сумма, необходимая для несения растущих расходов перевозчиков, больше, чем тот процент, на который подорожала оплата проезда для населения. Это повышение необходимо, чтобы как минимум не ухудшить транспортное обслуживание населения», - сказал Свешников.

Он отметил, что сумма тарифа складывается из очень многих компонентов. Это стоимость топлива, которое может опять начать дорожать, стоимость транспортного средства, которое часто берут в лизинг, а не покупают, например, автобусы.

«Даже если машина отечественного производства, в ней есть импортные комплектующие, стоимость которых растет из-за роста курса валют», - отмечает Свешников.

Также необходимо индексировать зарплату персоналу, работающему на транспорте, по крайней мере в соответствии с инфляцией. Перевозчику нужно оплачивать страхование пассажиров. Так, автобусному перевозчику за каждого перевезенного пассажира нужно платить страховщику от 14 до 60 копеек. Также большой статьей расходов является соблюдение требований транспортной безопасности – закупка камер наблюдения, устройств ГЛОНАСС и прочих.

Узнайте, как будут выбирать первых частных автобусных перевозчиков в Москве>>

Свешников добавил, что, безусловно, нагрузку можно делить между бюджетом и экономически активным населением, которое оплачивает проезд. Но в нынешних условиях возложить все бремя на бюджет мало реально. При этом нужно помнить о порядке 40% льготных пассажиров, за которых и так должен платить бюджет.

Узнайте, как изменится вместимость общественного транспорта Москвы в 2020 г>>