Проект по продаже товаров из РФ через AliExpress оказался неудачным
РИАМО - 20 июн. Проект по продаже российских товаров через интернет-сервер AliExpress оказался неудачным, за несколько месяцев пользователи совершили около 25 покупок, основная причина отсутствия спроса – слишком высокие цены, пишет газета «Коммерсант» в понедельник.
В распоряжении газеты оказалась презентация Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России» на торговой площадке AliExpress (входит в китайский интернет-гигант Alibaba Group), отмечается в статье.
«Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, анонсированный Минпромторгом, по сути провалился: за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа. Производители жаловались на неполадки в работе AliExpress, оптимизированной под китайских продавцов. Сама же площадка объясняет результат неоправданно высокой стоимостью российских товаров и отсутствием в них оригинальности», - пишет газета.
Как отмечает издание, совместный проект по продвижению российских дизайнеров на китайской площадке инициировал Минпромторг РФ, о нем было объявлено в октябре 2015 года. К участию пригласили 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Остальные столкнулись с неполадками в работе AliExpress. Хотя раздел был открыт 20 ноября, лишь к 5 декабря удалось устранить крупные проблемы и начать принимать заказы.
По мнению чиновников, которое приводится в статье, одной из причин неудачи стали сложности с программным обеспечением. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно. Однако в AliExpress причину низких продаж видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности». Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских, отмечает газета.