Правительство РФ установило максимальные расценки на проезд по платным дорогам

Правительство РФ установило максимальные расценки на проезд по платным дорогам
Общество

РИАМО - 8 фев. Федеральное правительство установило предельные тарифы за проезд по платным дорогам, которые могут установить госкомпания «Автодор» и концессионеры, пишет газета «Ведомости».

«Правительство опубликовало постановление о максимальных тарифах на проезд по платным дорогам. Это предельные расценки, которые вправе установить госкомпания «Автодор» (управляет, в частности, автодорогой М4 «Дон») и частные концессионеры. Пока на условиях концессии построен обход Одинцова на М1 и первый участок М11 от МКАД до Солнечногорска», - говорится в статье.

По данным газеты, «Автодор» вправе взимать с владельца легкового автомобиля максимум 3 рубля за километр за проезд по шоссе и 21 рубль за километр – по мостам и эстакадам; с грузовиков с тремя осями и более – 9,5 и 66,5 рублей соответственно. Реально проезд по М4 сейчас обходится дешевле. Для дорог, построенных по концессионным соглашениям, максимальный тариф не может превышать 12 рублей за километр при движении по шоссе и 84 рублей за километр – по мостам и искусственным сооружениям (для грузовиков – 38,5 и 269 рублей соответственно). При этом участок МКАД – «Шереметьево» и обратно не укладывается в этот тариф: днем проезд 14 километров от МКАД до «Шереметьева» обходится в 250 рублей, или в 17,8 рубля за километр. Могут не вписаться в новые тарифы, по подсчетам издания, и другие участки М11: проезд от Малого московского кольца (А107) до МКАД в дневное время стоит 12,9 рубля за километр, а на участке от Зеленограда до МКАД – рубля за километр. Аналогичная ситуация на объезде подмосковного Одинцова по платному участку М1 «Беларусь»: цена проезда 10,5 километров первого участка днем в будни достигает 150 рублей.

Платный режим проезда по участку трассы М-11 (с 15 по 58 километр) действует с 23 ноября 2015 года. Дорога-дублер, призванная разгрузить переполненную Ленинградку, почти год работала в тестовом режиме бесплатно и успела привлечь внимание автомобилистов. Однако введенные тарифы за проезд оказались значительно выше заявленных и вызвали широкий общественный резонанс и недовольство автолюбителей. Скоростную дорогу в обход города Одинцово приняли в эксплуатацию 26 ноября 2013 года, с января 2014 года дорога эксплуатируется в платном режиме.

Власти Подмосковья не намерены вводить систему «Платон» для местных дорог>>