Пожилым людям рассказали, как обезопасить себя от телефонных мошенников
РИАМО - 30 сен. Заместитель начальника отдела защиты информации ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Ибрагимов отметил, что главным инструментом, который используют мошенники при общении с пожилыми людьми – это социальная инженерия, сообщает пресс-служба ГУ Банка России по ЦФО.
«Злоумышленники запутывают жертв, торопят, пугают, либо обещают выгоду, а затем либо выуживают конфиденциальные данные для дальнейшего хищения средств, либо вынуждают людей самим переводить деньги на счета мошенников. Кроме того, нацеленные на накопления граждан аферисты втягивают пенсионеров в финансовые пирамиды», - добавил Ибрагимов.
Телефонные мошенники чаще всего представляются сотрудниками Центробанка РФ. Злоумышленники используют многоуровневые атаки. Сначала человеку звонит якобы сотрудник МВД и говорит об угрозе счету и о том, что деньги нужно срочно перевести на «безопасный счет в Центробанке». Затем человека соединяют якобы с сотрудником Центрального банка. Для правдоподобности жертве могут прислать фото документов, например, якобы удостоверения сотрудника с логотипом и печатью Банка России.
«Сотрудник» убеждает пенсионера перевести деньги на «специальный лицевой счет в Центробанке», чтобы сохранить средства.
«Стоит иметь в виду, что Банк России не работает напрямую с физлицами, инициативно не звонит и не рассылает документы, в Банке России не существует никакого «безопасного лицевого счета» физического лица, поэтому если вы слышите от звонящего что-то подобное, не продолжайте разговор, кладите трубку», — объясняет Дмитрий Ибрагимов.
Помимо этого, телефонные мошенники могут требовать оформить кредит. Остаются популярными и схемы со звонками якобы из службы безопасности банка с требованием срочно назвать конфиденциальные данные карты, чтобы «спасти» средства и звонки якобы из Пенсионного фонда или налоговой с предложением получить положенные выплаты или какие-либо компенсации.
Универсальный совет
Заместитель начальника отдела защиты информации ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Ибрагимов рекомендует пожилым людям не продолжать разговор с мошенниками и ни в коем случае не выполнять никакие их требования.
«Универсальный совет, который стоить иметь в виду, чтобы обезопасить свои средства от телефонных мошенников – не продолжать разговор, класть трубку. Второй совет – запомнить, что есть определенный набор конфиденциальных данных, который вам нельзя говорить никому – кем бы ни представлялся звонящий: личные данные, логин и пароль от онлайн-банка, PIN-код от мобильного банка и карты, трехзначный код с оборотной стороны карты и СМС-коды от банка. Если с вами связываются инициативно, говорят о деньгах, кладите трубку, не вступайте в разговор, не выполняйте никакие требования звонящих, сообщите близким о странном звонке, и при необходимости самостоятельно перезвоните по официальному телефону в организацию, от имени которой якобы был звонок, чтобы проверить информацию», - рекомендует Ибрагимов.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.