Повышение цен на парковку в центре Москвы является некой межклассовой войной — эксперт
РИАМО - 22 июл. Повышение цен на парковку в центре Москвы – это некая борьба богатого класса с бедным, чтобы центр был свободен для передвижения крупных чиновников и олигархов, сообщил РИАМО координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Как ранее сообщала пресс-служба столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, стоимость парковки на более чем 90% участках платного парковочного пространства Москвы в этом году не изменится. Вместе с тем в границах Бульварного кольца частично вводится дифференцированный тариф на оплату парковки. Стоимость первого часа останется без изменений - 80 рублей. Второй и последующий часы парковки будут стоить 130 рублей.
«Дело в том, что вся эта история, связанная с платной парковкой в Москве, является по сути некой межклассовой борьбой богатых с бедными. Мне кажется, что богатым людям не понравилось, что бедные люди ездят на автомобилях в центр Москвы, при том, что сам факт наличия автомобиля уже не является естественным ограничителем, так как машина доступна сейчас практически каждому. По сути все идет к тому, чтобы освободить центр для передвижения крупных чиновников, олигархов и их высокооплачиваемой обслуги, а все остальные водители являются в центре персонами нон грата. Эта политика уже в течение нескольких лет наблюдается. Условно говоря, элита защищает для себя центр Москвы и делает это такими способами», - сказал Шкуматов.
Когда вводилась плата за парковку в центре Москвы все надеялись, что это поможет удалить бедные классы с центральных улиц, но это не помогло. Сейчас новый этап подорожания, который также связан с тем, что изначальной цены недостаточно, чтобы исключить из центра тех людей, кто ниже по статусу богатых москвичей, отметил координатор движения «Синие ведерки».
«Мне кажется, что это повышение цен будет продолжаться до тех пор, пока обычные водители не покинут центр Москвы», - добавил он.
По его словам, власти Москвы уже не раз давали обещания не расширять зону платной парковки в Москве и не раз же нарушали их.
Власти ЮВАО согласовали 48 новых мест под платные парковки в Москве>>
Муниципальные власти Москвы получили более 3,8 млрд руб от платных парковок>>
«Дело в том, что Максим Ликсутов (заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы – ред.) не раз говорил, что платная парковка не выйдет за пределы Бульварного кольца, потом Садового, потом Третьего транспортного, но потом это происходило. Я бы относился к словам Ликсутова (относительно точечного повышения цен на парковку – ред.) крайне скептически и в контексте тех обещаний, которые не были исполнены», - заключил Шкуматов.
Повышение цены на парковку в центре Москвы должно быть точечным – эксперт>>