Посещаемость ТЦ в России накануне Нового года снизилась на 20% за 2 года

Посещаемость ТЦ в России накануне Нового года снизилась на 20% за 2 года
Общество

РИАМО - 20 янв. Посещаемость торговых центров в России в предновогодние недели снизилась более чем на 20% за два последних года и продолжила снижаться в начале 2016 года, пишет газета «Коммерсант» в среду.

«Предновогодние недели, которые традиционно обеспечивали ритейлерам бум продаж, остались в прошлом. По оценкам компании Watcom, за два последних года посещаемость торговых центров в этот период сократилась более чем на 20%, рынок продаж достиг дна, утверждают эксперты. Покупатели экономят буквально на всем, их пессимизм уже стоил владельцам торговых центров потери до 30% доходов по итогам прошлого года», - говорится в статье.

По данным издания, посещаемость торговых центров на 52-й неделе прошлого года (21-27 декабря) сократилась на 1,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 20% в сравнении с показателями двухлетней давности. Посещаемость в период перед новогодними праздниками не оправдала ожидания ритейлеров, которые рассчитывали на значительный рост продаж. В период каникул снижение продолжилось: за первую неделю 2016 года торговые центры потеряли 7,26% клиентов по сравнению с предыдущей неделей и 5,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

По мнению участников рынка, которые приводятся в материале, потребители резко сократили спонтанные покупки и начали экономить, падение продаж в этом году сохранится. Уменьшение оборотов, снижение ставок и ротации арендаторов повлекли к сокращению доходов владельцев торговых центров на 10-30% за 2015 год, постепенно снижаются поступления от аренды площадей в ТЦ.

Производители разочарованы спадом продаж шампанского в новогодние праздники>>