Посещаемость торговых центров Москвы начала расти впервые за два года
РИАМО - 28 апр. Жители и гости Москвы стали чаще посещать торговые центры столицы, посещаемость торговых комплексов выросла впервые за два года, пишет в четверг газета «Коммерсант».
«На 15 неделе этого года (11-17 апреля) Shopping Index, отражающий динамику посещаемости торговых центров, превысил аналогичный показатель прошлого года на 9,3%, позапрошлого — на 0,7%. Об этом свидетельствуют данные компании Watcom. За два минувших года индекс впервые оказался выше уровня 2014-го вне праздничной недели, уточняют аналитики», - пишет газета.
В материале отмечается, что трафик московских торговых центров начал падать на фоне девальвации рубля и ухудшения международной обстановки летом 2014 года. К концу 2015 рынок достиг дна: посещаемость упала на 20%, доходы ритейлеров сократились на треть, продажи не увеличивались даже в период новогодних праздников.
Первые признаки роста появились в начале 2016 года, но до сих пор речь шла только об увеличении числа посетителей на предпраздничных неделях, предшествовавших 14 и 23 февраля, уточняется в статье.
«Согласно оценкам Colliers International, уровень вакантных площадей сейчас составляет 8%. По словам управляющего партнера компании Николая Казанского, торговые центры, открывшиеся в 2014-2015 годах, с высокой долей свободных помещений тоже постепенно заполняются. Так, вакантность в ТРЦ Columbus оценивается в 8%, «Авиапарке» — в 9%, Центральном детском магазине на Лубянке — в 4%», - добавляется в сообщении.