Посещаемость ресторанов в Москве снизилась на 20% из-за кризиса
РИАМО - 24 мая. Посещаемость ресторанов в Москве снизилась на 20% из-за кризиса, при этом посещаемость заведений фаст-фуда выросла на 30%, сообщил в ходе бизнес-конференции «Рестораны, которые нас вдохновляют - 2016» генеральный директор ГК «Арпиком», управляющей стейк-хаусами Goodman, рыбными ресторанами «Филимонова и Янкель» и пивными ресторанами «Колбасофф», Михаил Макаров.
Он отметил, что люди стали больше экономить, сократили траты на развлечения, и часть клиентов общепита отдала предпочтение формату фудкорта.
«Посещаемость ресторанов (в Москве - ред.) с начала кризиса упала на 20%, а в сегменте фаст-фуда - на 30% выросла», - сказал Макаров.
Он добавил, что самой большой сложностью для рестораторов за последние два года стало продуктовое эмбарго. Несмотря на то что отечественные производители смогли достаточно быстро адаптироваться под эмбарго, остаются позиции, которые не заменены - отдельные овощи, фрукты, а также морепродукты и сыры. У крупных сетей нет возможности сотрудничать с фермерами из-за маленьких объемов поставок последних, отметил Макаров.
Кризис и эмбарго привели к сокращению цепочки производитель - доставка - ресторан. Цены для потребителей выросли на 15-18%, а отдельные продукты подорожали более чем в два раза только с начала 2016 года, добавил он.