Полиция требует открыть доступ к сведениям о пациентах с психическими расстройствами

Полиция требует открыть доступ к сведениям о пациентах с психическими расстройствами
Общество

РИАМО – 29 апр. МВД просит предоставить доступ к данным пациентов, отнесенным к врачебной тайне, речь, в частности, идет о лицах, имеющих психические расстройства, больных алкоголизмом и наркоманией, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

Отсутствие такой информации фактически лишает полицию исполнять обязанности по предупреждению преступлений.

«В марте 2019 года МВД обратилось к вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой с предложением «оптимизировать процесс получения органами внутренних дел сведений о лицах, имеющих психические расстройства, больных алкоголизмом и наркоманией и представляющих опасность для окружающих». В письме говорится, что «отсутствие сведений из медучреждений о наличии опасного заболевания фактически лишает полицию возможности исполнения обязанности по участию совместно с органами здравоохранения в наблюдении за лицами, страдающими заболеваниями, в целях предупреждения совершения ими преступлений», – отмечается в статье.

В 2018 году из общего числа совершивших преступления лиц (931 107 человек) «каждый третий находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения», а «число направленных в суд уголовных дел, совершенных в состоянии невменяемости, составило более 7 тысяч».

В МВД предлагают в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении» создать «систему, в которую будут вноситься сведения о людях с психическими расстройствами, алкоголизмом и наркоманией, с последующей ее интеграцией с информационными базами МВД».

МВД не первый год ведет переговоры с Минздравом о доступе к данным, составляющим медицинскую тайну. Так, прокуратура выявляет водителей, стоящих на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах, и лишает их прав через суд. В 2009 году президент РФ поручил наладить информационный обмен между Минздравом и ГИБДД. В 2018 году Госавтоинспекция разработала законопроект о создании совместной базы данных.

Документ не был внесен в Госдуму, так как Минздрав настоял на «позиции бескомпромиссного соблюдения врачебной тайны».