Полиция области накажет хулиганов, звонящих операторам «Системы-112»
РИАМО - 1 июл. Административные и уголовные дела будут заводить на злостных хулиганов, совершающих звонки с ложными вызовами операторам «Системы-112» в Подмосковье, пишет газета «Подмосковье сегодня» в среду.
По данным газеты, за месяц работы «Системы-112» в Подмосковье почти 7,5% от общего числа звонков на единый номер «112» были квалифицированы как хулиганские или ложные, в основном их совершают подростки и лица в состоянии алкогольного опьянения. Такие сообщения отнимают время у операторов – более 800 часов за месяц ушло на оформление ложных вызовов. Поэтому в регионе принимают меры против телефонных хулиганов.
«Так, на действия наиболее злостных телефонных хулиганов специалистами «Системы-112» будут оформляться официальные заявления в полицию, что послужит поводом для возбуждения против них административных, а в отдельных случаях – и уголовных дел», - пишет газета.
По данным издания, примеры реагирования силовиков на ложные вызовы на номер «112» уже есть. Так, 26 июня сотрудники полиции задержали жительницу Долгопрудного, подозреваемую в ложном сообщении об акте терроризма по номеру «112». По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье 207 УК РФ – заведомо ложное сообщение об акте терроризма, санкцией статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.
Как добавляется в материале, другой мерой противодействия телефонным хулиганам является внедряемая в интерфейс операторов «Системы-112» функция, позволяющая при идентификации вызова как ложного или хулиганского инициировать обратный звонок автоинформатора. Автоинформатор сообщит об уголовной и административной ответственности за совершение подобных противоправных действий - в настоящее время за ложный вызов экстренных служб законом предусмотрено наказание в виде штрафа от 1 до 1,5 тысяч рублей.
Тестовая эксплуатация системы вызова экстренных служб по единому номеру «112» началась в Московской области с 1 июня. В настоящее время на территории региона осуществляется обработка вызовов, поступающих как с единого номера «112», так и с номеров «01», «02», «03», «04». В промышленную эксплуатацию систему планируется ввести с 1 ноября.
Воробьев отметил необходимость бороться с ложными вызовами в «Систему-112»>>