Подмосковные интернаты для детей‑инвалидов уйдут от «семейной» формы обучения

Подмосковные интернаты для детей‑инвалидов уйдут от «семейной» формы обучения
Общество
Алексей Куденко

Фото - © Алексей Куденко/РИА Новости

РИАМО - 14 мар. В Московской области все интернаты для детей-инвалидов уйдут от «семейной» формы обучения до конца текущего года, говорится в сообщении пресс-службы Московской областной думы.

В Мособлдуме обсудили законодательное регулирование образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Заместитель председателя Мособлдумы Кирилл Жигарев отметил, что актуальность темы связана с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов растет, отмечается тенденция изменения структуры дефектов.

«В регионе семь детских домов-интернатов для детей-инвалидов – из них один – для детей с физическими недостатками и шесть детских домов ­ для детей с умственными отклонениями. Всего в детских домах-интернатах проживает 1051 ребенок», – сказал начальник управления по вопросам социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов Подмосковья Евгений Ермилов.

По его словам, сейчас 121 воспитанник продолжает обучаться по «семейной» форме обучения сотрудниками детских домов.

«Нам было неоднократно указано со стороны федеральных органов, что «семейную» форму надо исключить. У нас есть дорожная карта по устранению этой ситуации – ожидаем, что с 1 сентября этого года полностью всех детей переведем на обучение приходящими педагогами», – подчеркнул начальник управления, добавив, что почти 200 воспитанников детских домов-интернатов посещают близлежащие школы.

Кроме того, Ермилов добавил, что около 250 воспитанников интернатов посещают кружки и секции, то есть получают дополнительное образование.

«Наше законодательство полностью позволяет решать все проблемы, связанные с обеспечением образования детей с ограниченными возможностями, но для этого требуются дополнительные усилия со стороны наших профильных министерств и территориальных органов. Заключается это в том, что, к сожалению, сегодня у детишек есть разные степени заболеваний, которые требуют разного подхода. Нам нужны отдельные преподаватели, а не общей практики», – подчеркнул Жигарев.

По словам зампреда Мособлдумы, в ряде муниципалитетов области уже открыты ресурсные классы, но, к сожалению, их не хватает, так как область заселена неравномерно.