Подмосковная система по защите прав детей‑сирот признана одной из самых передовых в РФ

Подмосковная система по защите прав детей‑сирот признана одной из самых передовых в РФ
Общество
Александр Манзюк

Фото - © Александр Манзюк/РИАМО

РИАМО - 22 ноя. Система защиты прав детей-сирот и оставшихся без попечения родителей в Московской области признана одной из самых эффективных в стране, говорится в сообщении пресс-службы Мособлдумы.

Председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов рассказал о мерах поддержки сирот и вопросах образования в ходе открытой трибуны «Роль регионального парламента в совершенствовании образовательного процесса: 25-летний опыт, современные вызовы и актуальные задачи».

«Уникальная система законодательства, регулирующего в Московской области защиту прав детей, оставшихся без попечения родителей, <…> признана в Российской Федерации одной из самых передовых. Благодаря этой системе в Подмосковье успешно работает институт замещающих семей», – сказал Брынцалов.

Всего на данный момент в Подмосковье проживает более 25 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них в замещающих семьях воспитываются свыше 15,6 тысячи детей-сирот. В семьях усыновителей воспитываются 8,5 тысяч детей.

Помимо этого, Брынцалов рассказал о новых подходах в образовании, инициатором которых выступает областная дума совместно с правительством и министерствами Московской области.

«Московская область одна из первых в России перешла на новую систему оплаты труда педагогов. Законодательство, регулирующее меры социальной поддержки учащихся, студентов и педагогов, <…> постоянно совершенствуется», – добавил глава регионального парламента.

По его словам, сегодня все учащиеся Подмосковья имеют льготный проезд к месту учебы и обратно, пользуются компенсациями на питание. Нуждающиеся студенты и учащиеся получают единовременную материальную помощь. Также такие выплаты получают выпускники, приступившие к образовательной работе. Это необходимо для повышения престижа педагога.

Кроме того, в Подмосковье сохранены сельские и малокомплектные школы, неизменными остаются меры соцподдержки педагогов и учащихся, стипендии, проекты по модернизации школ.

Как сообщил Брынцалов, законодательная база, созданная в Московской области, позволяет эффективно управлять сферой образования региона.