Почти 800 дел завели по обращениям в Роспотребнадзор по Москве за III квартал

Почти 800 дел завели по обращениям в Роспотребнадзор по Москве за III квартал
Общество

РИАМО - 9 окт. Почти 800 административных дел завели по обращениям в управление Роспотребнадзора по Москве за третий квартал 2015 года, также в суды подали 15 исков и заявлений, сообщается на сайте ведомства.

«За третий квартал 2015 года при рассмотрении обращений граждан 629 обращений (7% от общего количества) стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам рассмотрения этих обращений возбуждено 786 административных дел по фактам нарушений, изложенных в обращениях, и выданы предписания об устранении выявленных нарушений; подано в суд исков и заявлений – 15», - говорится в сообщении.

Как отмечается в материале, в третьем квартале 2015 года в управление Роспотребнадзора по городу Москве поступило 10416 обращений граждан, в том числе 2083 письменных, 8333 электронных, 15 обращений с приема руководства. По системе электронного документооборота получено 824 обращения граждан из структур правительства Москвы. Кроме того, 220 обращений поступило на портал «Наш город». С нарушениями прав потребителей был связан 71% обращений, по нарушениям санитарного законодательства поступило 29% от общего числа обращений.

Больше всего обращений поступило в центральный аппарат управления (14% от общего количества) и в территориальные отделы по Центральному (16%), Южному (11%), Юго-Восточному округу (10%). Во всех территориальных отделах уменьшилось число поступивших обращений по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, за исключением территориального отдела в Зеленограде (увеличилось в 4,3 раза), в Юго-Восточном округе (возросло на 78%), Троицком и Новомосковском округах (возросло на 36%), добавляется на сайте.

Из числа обращений граждан по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства 24% обращений касались нарушений условий проживания в жилых помещениях, 20% обращений затрагивали вопросы эксплуатации производственных помещений, 17% обращений поступило на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья, 17% обращений касались использования источников физических факторов воздействия на человека, 4,9% обращений - атмосферного воздуха, 3,8% обращений - организации питания, 3,5% - по поводу почвы, содержания территорий, промплощадок, говорится в материале.

По данным на сайте, в третьем квартале по вопросам нарушений прав потребителей, как и в аналогичном периоде прошлого года, основную часть занимали жалобы на нарушения в сфере розничной торговли (44,2%), на продажу товаров дистанционным способом (6,2%), на деятельность на финансовом рынке (6,4%), бытовое обслуживание населения (10%), услуги связи (5%), оказание жилищно-коммунальных услуг (3,9%).

При рассмотрении 8935 обращений (86%) подготовили ответы с разъяснениями, 664 обращения (7%) направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, заключается в сообщении.