«Платон» усугубляет падение рентабельности грузоперевозок в РФ — эксперт

«Платон» усугубляет падение рентабельности грузоперевозок в РФ — эксперт
Общество

РИАМО — 20 ноя. Рентабельность грузоперевозок в России падает, и «Платон» только усугубит это падение, сообщил РИАМО заместитель председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Сергей Волощук.

«Платон» — государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Решением правительства Российской Федерации размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн в период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года составит 1,53 рубля за километр. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр. Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в Федеральном дорожном фонде, их направят на приведение федеральных автотрасс в нормативное состояние.

«Я выступаю в принципе против этого „Платона“. Это, по сути, налог на налог, мы уже платим два налога — транспортный и налоговый акциз на топливо, который вводился с обещанием отменить транспортный налог. Акциз на топливо, который мы платим, должен напрямую идти в дорожный фонд, совершенно непонятно, куда эти деньги уходят. Понятно, что это коммерческий проект полукоммерческой организации. Я не воспринимаю поправки, сейчас введут взимание штрафов с 12-тонников, потом с 6-тонников, а потом и все платить будут. В среднем с одной машины в год будет выплачиваться от 200 до 500 тысяч рублей в год, при этом прибыль с одной машины в среднем — от 600 до 850 тысяч рублей в год. Соответственно, порядка трети или более прибыли мы будем отдавать на штрафы, а есть еще транспортные налоги, техобслуживание и прочее. Рентабельность грузоперевозок падает и уже близка к нулю», — сказал Волощук.

По его словам, сборы от внедрения «Платона» составят менее одной пятнадцатой от выделяемых на дороги в России денег, что крайне мало и не будет иметь веса.

«Насколько мне известно, в этом году на дороги было потрачено порядка 662 миллиардов рублей из федерального бюджета, с помощью „Платона“ собираются собрать порядка 40 миллиардов рублей, это меньше одной пятнадцатой от вышеозвученной суммы, разве она погоду сделает?» — заметил Волощук.

Все, что говорится о нанесении вреда, — это ширма, ведь дороги строятся не только для легковых автомобилей, по ГОСТу дороги делаются для машин массой до 40 тонн — это грузоподъемность плюс масса автомобиля, добавил он.

«Если мы везем до 20 тонн груз, то с массой автомобиля получится не более 35 тонн, по тоннажу мы везде проходим, и непонятно, почему нам пытаются вменить в вину разрушение дороги», — заключил зампред профсоюза.

С уважением,