Пилоты разбившегося Ан‑148 ругались до самого момента столкновения с землей

Пилоты разбившегося Ан‑148 ругались до самого момента столкновения с землей
Общество

РИАМО - 16 фев. Расшифровка речевого самописца разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 показала, что до самого момента катастрофы пилоты ругались и не понимали, почему на дисплеях показываются искаженные показания скорости, пишет в пятницу газета «Коммерсант».

«Следователи СКР, расследующие уголовное дело о катастрофе 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148, жертвами которой стал 71 человек, приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете», - говорится в статье.

В Следственном комитете ранее не стали раскрывать содержание записей речевого самописца, сославшись на тайну следствия. Газета, в свою очередь, узнала, что запись с «черного ящика» оказалась совсем короткой. Согласно ней, вначале, перед вылетом из аэропорта «Домодедово», пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте.

Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов.

По информации собеседника газеты, данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с критической ситуацией.

Издание напоминает, что, расшифровав параметрический самописец разбившегося самолета, эксперты МАК пришли к выводу, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов.

Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около 2 тысяч метров индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 километров в час, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 километров в час. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» выполнял рейс №703 Москва – Орск. Он потерпел крушение 11 февраля в Раменском районе Московской области вблизи населенного пункта Степановское. На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, никто из них не выжил.