Пик торговли клубникой от подмосковных производителей придется на текущую неделю
Фото - © pixabay.com
РИАМО - 2 июл. В первую неделю июля в Московской области ожидается пик продаж клубники от подмосковных производителей, такая клубника считается самой экологически чистой, говорится в сообщении пресс-службы областного министерства потребительского рынка и услуг.
Традиционно в начале июня на региональном рынке первой появляется клубника, выращенная в Сербии, Египте, Ливане, Турции, Марокко. Далее, начиная со 2-3 недели июня, на подмосковный рынок идут поставки российской ягоды – из Ставропольского и Краснодарского края.
«На этой неделе мы ожидаем пика торговли клубникой от подмосковных сельскохозяйственных производителей и фермеров. Традиционно самая высокая цена на ягоду была на старте сборов первых урожаев. С ростом объемов розничная цена снижается», — сказал министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.
Подмосковная клубника имеет высокую себестоимость производства в силу местных климатических и природных условий. При этом именно выращенная в регионе ягода считается самой экологически чистой. Подмосковная клубника с коротким сроком хранения, ее транспортировка возможна только в специальных рефрижераторах, оснащенных холодильными камерами, а срок ее реализации не должен превышать 2-3 часов с момента поставки «на точку». В отличие от импортной ягоды, она не проходит специальную обработку для многократного увеличения срока хранения.
«Если говорить о розничной торговле, то в сетевых магазинах, а также нестационарных торговых объектах цены на клубнику на начало текущей недели варьируются (в зависимости от категории и торговой политики розничного магазина и объекта НТО) – в среднем от 150 рублей и до 500 рублей за килограмм. Согласно нашему мониторингу, первые партии клубники от подмосковных сельскохозяйственных производителей реализовывались примерно по 350 рублей за килограмм», — добавил Посаженников.
Минимальный объем продаж в одной «точке» сетевой торговли – 500 килограммов клубники в месяц. В самых проходных местах, в период пикового спроса один магазин успевает продать более 1,5 тонн клубники в течение месяца. Если говорить о торговых сетях, то, в зависимости от количества магазинов, один ритейлер за месяц пикового спроса на клубнику успевает реализовать от 5-6 тонн до 150 тонн.
«К сожалению, торговые сети не продают подмосковную клубнику. Основные причины – отсутствие системы складирования, перераспределения грузов и логистики, а также – несоответствие упаковки требованиям розничных сетей. Поэтому сети предпочитают везти клубнику из-за рубежа, а это – совсем другая цена и свежесть ягоды», — уточнил Посаженников.
В Подмосковье сегодня работает не менее 12 сельхозпроизводителей, специализирующихся на выращивании клубники. Это как крупные совхозы, такие как Ленинский совхоз и АПК «Непецино», так и небольшие частные производители. Подмосковные предприятия представляют вниманию потребителей множество разных сортов ягоды. Лучшими площадками для сбыта подмосковной клубники считаются ярмарки и рынки – те торговые площадки, которые не подразумевают таких строгих требований по объему поставок и упаковке, как торговые сети.