Первую советскую атомную подлодку выгрузили на причал в Кронштадте

Первую советскую атомную подлодку выгрузили на причал в Кронштадте
Общество

РИАМО - 9 сен. Первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» выгружена с помощью самоходных осей на берег в кронштадтском портовом терминале «Моби Дик». Морская часть инженерно-логистического проекта транспортировки легенды отечественного флота в здание Музею военно-морской славы в Кронштадте успешно завершена, сообщает пресс-служба проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов».

Ранее на борту баржи «Атлант», доставившей К-3 из Выборгского залива в Кронштадт, корпус лодки был разделен надвое. С помощью алмазного каната сделали аккуратный разрез по отсеку-донору, заменившему по соображениям безопасности реакторный отсек. Без распила выгрузить 107-метровый корабль весом 2,5 тыс. тонн в портовом терминале было бы невозможно. А для транспортировки лодки целиком по суше через Кронштадт пришлось бы значительно увеличить масштаб работ по разбору дорожных конструкций, что привело бы к коллапсу на дорогах.

На причале для К-3 собрали специальный пандус. Части лодки, имеющие длину более 50 м, выгрузили способом «ро-ро» при помощи специально спроектированного для этого самоходного модульного транспортера.

Скорость составляла около 2,5 км/час. Периодически проводились технические остановки для работы с балластной системой баржи. Когда обе части подлодки оказались на суше, команда «Атланта» дала гудок, символически попрощавшись с «Ленинским комсомолом», а оператор самоходного погрузчика ювелирно точно соединил оба сегмента АПЛ.

«Морской этап операции по транспортировке К-3 «Ленинский комсомол» в здание Музея военно-морской славы успешно завершен. Большое спасибо специалистам, которые разработали и реализовали соответствующие проектные решения. Работа выполнена на высочайшем уровне. Удалось преодолеть все трудности, связанные с погодными условиями и технологическими вызовами», – сказала руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

Она выразила уверенность, что полученный опыт будет востребован российскими инженерами транспортной отрасли и логистами при реализации крупных общественно значимых проектов.

Следующий этап операции по транспортировке К-3 – сухопутная перевозка по улицам города к зданию музея. Никогда ранее такой большой корабль не перевозился через городскую улично-дорожную сеть. По пути следования предстоит демонтировать и затем восстановить более 70 дорожных конструкций. Также будет демонтирована и затем восстановлена теплотрасса, к зданию музея построят специальную подъездную дорогу.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.