Первая школа опережающих знаний будет построена в микрорайоне Ильинское-Усово

Первая школа опережающих знаний будет построена в микрорайоне Ильинское-Усово
Общество

РИАМО - 1 сен. Группа компаний (ГК) «Мортон» реализует образовательный проект «Школа опережающих знаний», запланировано строительство сети таких образовательных учреждений, первая школа появится в микрорайоне Ильинское-Усово на Новорижском шоссе, говорится в сообщении пресс-службы компании.

«ГК «Мортон» и Московский технологический институт (МТИ) создали передовую образовательную концепцию - «Школа опережающих знаний», позволяющую уже сегодня получать знания, которые будут востребованы в будущем. Проект позволит создать базу для подготовки учеников к профессиям будущего, предотвратить «утечку мозгов» на уровне среднего образования и заложить основы формирования новой элиты российских управленцев. В рамках концепции будет построена сеть школ опережающих знаний. Первая «Школа технологий и управления №1» появится в микрорайоне Ильинское-Усово на Новорижском шоссе», – говорится в сообщении.

В материале поясняется, что общество живет в эпоху нарастающего ускорения изменений. Темпы развития цивилизации растут по экспоненте: новые технологии стремительно внедряются в жизнь, и, как следствие, убыстряются изменения в экономике, окружающей среде и социуме в целом. Налицо объективные предпосылки для создания современной образовательной концепции, формирующей качественно новый образ мышления и формат получения знаний.

В этой области Московский технологический институт и ГК «Мортон» в сотрудничестве со своим технологическим партнером РОО «Русское техническое общество» (РТО) реализуют ряд проектов. Эти проекты направлены на формирование культуры опережающего образования и создание условий для разработки и внедрения отечественных инновационных решений, уточняется в пресс-релизе.
«Сеть школ опережающих знаний – это один из наших совместных проектов с МТИ по созданию в России уникальной системы подготовки специалистов нового поколения. Сегодня назрела необходимость в обновлении специальностей и профессий для эффективного управления рынками будущего. Для этого мы создаем новую образовательную систему, начиная с начального и среднего образования. Школа, которую мы построим в нашем новом проекте Ильинское-Усово, станет одним из первых учебных заведений в стране, где можно будет сегодня получить знания завтрашнего дня», - приводятся в сообщении слова президента ГК «Мортон» Александра Ручьева.

Исполнительный директор РОО «Русское техническое общество» (РТО) Юрий Васильев, его слова также приводятся в сообщении, считает, что сегодня в стране уже много сделано в этом направлении - техническое образование снова пользуется спросом, значительно возрос статус инженерных профессий, но останавливаться на достигнутом нельзя.

«Вместе с коллегами из Московского технологического института мы разработали проект школы, которая призвана включиться в этот исторический процесс и обеспечить не только передачу накопленных знаний от признанных профессионалов и ученых, но и воспитать мировоззрение школьников, которое поможет им успешно преодолевать вызовы стремительно меняющегося мира», - отметил Васильев.

По данным пресс-службы, школы опережающих знаний предполагают создание новой культуры национального обучения, построенной на исторических традициях российского образования, современных технологиях и международных образовательных стандартах. При разработке концепции были учтены принципы Национальной технологической инициативы - программы мер по поддержке в России перспективных отраслей, которые в течение следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики.

В материале разъясняется, что в основе системы опережающих знаний лежат три ключевых понятия: концепция матричного обучения – это изучение традиционных школьных дисциплин в сочетании с непреложной проектно-исследовательской работой, направленной на управление рынками будущего; забота об Отечестве: воспитание осознания причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; развитие гражданского самосознания и ответственности и комбинированный ресурс передачи знаний: предполагает использование передовых дистанционных и интерактивных технологий, вовлечение в образовательный процесс магистрантов, аспирантов и профессуры вузов; экспертов, родителей и индивидуальных психологов.

По мнению ректора и президента МТИ Григория Бубнова, которого цитирует пресс-служба, с реализацией этого проекта формирование знаний должно перейти на качественно новую ступень – ступень, упреждающую изменения.

«Среднее образование становится основой социальной трансформации. Ключ к будущему — образование. Не мечты должны опережать время, а школьные знания», - считает он.
В настоящее время ГК «Мортон» уже разрабатывается проект школы опережающих знаний на 1,5 тысяч учеников. Помимо полностью оснащенного учебного корпуса в кампусе предусмотрены общежития для девочек и мальчиков, бизнес-инкубатор, школьный форум, зимний сад и тепличный комплекс, добавляется в сообщении.

Наряду с созданием сети школ опережающих знаний руководители ГК «Мортон» и МТИ Ручьев и Бубнов, являясь активными членами правления Физтех-Союза, реализуют и другие совместные проекты. Это проекты по созданию открытой мелкосерийной производственно-дизайнерской платформы «Техшоп» и разработке профессиональной социальной сети для инженеров изобретателей. А также сотрудничество в рамках федерального конкурса технологических стартапов GenerationS, где РТО является основным корпоративным партнером отраслевого трека по направлению SmartCity («Умный город»), а МТИ - организатором трека Robotics, заключается в материале.