Овчинский: систему анализа поведения покупателей в магазинах разработали в Москве
РИАМО - 22 июн. Столичный производитель электроники разработал систему, которая анализирует клиентский интерес на базе алгоритмов искусственного интеллекта. Тестирование начнется в ближайшее время, сообщил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.
«Аналитика поведения и заинтересованности клиентов – один из важнейших инструментов для всех сегментов ретейла. Благодаря ей можно определить, какие товары привлекают внимание покупателя за счет внешнего вида, как правильно расположить их на полках магазина, а также понять, какие инструменты способствуют увеличению интереса к продукции», – сказал Овчинский.
Он подчеркнул, что компания «Гаоди» разработала систему, позволяющую анализировать поведение покупателей в ретейле с помощью искусственного интеллекта. Нескольких крупных офлайн-супермаркетах начнут ее тестирование в ближайшее время. Компания планирует выпускать не менее 1 тыс. таких систем в год.
Данное устройство состоит из компьютера на базе процессора с нейронным ускорителем и камеры, которая определяет пол и возраст покупателей, а также направление их взгляда для выявления потенциально интересных товаров. Система будет полезна крупным, малым и средним ретейлерам, а также владельцам собственных товарных полок в магазинах.
Руководитель направления компьютерного зрения в компании Виктор Викулов рассказал, что ретейл в России открыт для таких технологических новшеств, как искусственный интеллект и компьютерное зрение. Основной задачей компании является предоставление удобного аналитического инструмента, позволяющего ускорить исследования клиентского интереса и оперативно реагировавшего на изменение спроса.
Развитие своих площадок позволяет столичным производителям активно наращивать объемы реализации продукции, а также находить партнеров и выходить на новые рынки сбыта. Для предприятий доступны более 20 системных мер поддержки города, среди которых субсидии и целевые займы.