Отсутствие конфликтов предложили сделать в Подмосковье основным критерием успешности школ
РИАМО - 7 сен. Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова предложила пересмотреть критерии эффективности в образовании, поставив во главу угла способность решать конфликтные ситуации внутри школьных коллективов.
В школе №1 подмосковной Ивантеевки 5 сентября учащийся разбросал дымовые шашки в классе и произвел выстрел из пневматического оружия. Подросток, вооруженный также отбивным кухонным молотком, напал на учителя и подорвал взрывпакет. В результате инцидента учитель получил черепно-мозговую травму и ранение лица. Также пострадали три ребенка, выпрыгнувшие из окна.
«Для нас всех наступила другая реальность - в которой ребенок поднял руку на своего учителя и одноклассников. Мы больше не можем себе позволить просто учить детей. Нам необходимо пересмотреть критерии эффективности и службы безопасности и работы в школе. Результаты ЕГЭ и красные дипломы - это важно, но важнее дух и атмосфера в самой школе и отношения между детьми. Мы должны решать конфликтные ситуации внутри школьных коллективов. Это должно стать основными показателями эффективности нашей работы», - сказала Мишонова на совещании в Ивантеевке в четверг.
Она отметила, что школам нужно внимательно относиться к отбору служб безопасности, а также к найму сотрудников. По словам омбудсмена, сотрудники должны уметь выявлять агрессию в среде учеников и вовремя ее купировать.
«Службы безопасности - это отдельная тема. Мы должны пересмотреть критерии отбора компаний, для того чтобы они осуществляли охрану наших школ. Пересмотреть требования к подбору школьного персонала. Это должны быть опытные и сильные люди, которые прошли инструктаж, которые знают, как работать с детьми и умеют курировать и выявлять агрессию в толпе школьников», - сказала Мишонова.