Организаторы зимней Олимпиады в Пхенчхане продали только 74% билетов на соревнования
РИАМО – 1 фев. За восемь дней до старта зимней Олимпиады организаторам удалось продать немногим более 74% билетов на различные виды соревнований, несмотря на многочисленные меры Сеула по привлечению зарубежных болельщиков, иностранцы, включая россиян и китайцев, едут в Пхенчхан не слишком охотно, пишет в четверг газета «Известия».
«На 29 января общий объем продаж билетов на Олимпийские зимние игры составил 74,1% — более 791 тысячи из примерно 1,1 миллиона, рассказала «Известиям» официальный представитель оргкомитета Ли Чжи Ен. Уточнять долю билетов, приобретенных гражданами России, она отказалась, сославшись на закрытый характер этой информации», - отмечается в статье.
Решение о поездке спортсменов Северной Кореи на Олимпиаду, которое, по расчетам организаторов, должно было положительно повлиять на приток болельщиков, пока оправдалось лишь частично. Ранее иностранцы боялись ехать в Пхенчхан из-за опасений, что в разгар Олимпиады власти КНДР проведут на Корейском полуострове очередное ядерное испытание.
Олимпиада совпала по времени с Новым годом по лунному календарю, и ожидалось, что Южную Корею приедут как минимум 200 тысяч граждан КНР, которым на время празднования Нового года дается неделя выходных. Но ранее из-за разногласий вокруг установки под Сеулом системы американской ПРО THAAD в конце 2016 года китайские власти ввели запрет на групповые поездки своих граждан в Южную Корею, что снизило поток туристов из КНР почти вдвое. Несмотря на последующее снятие запрета, число китайских туристов в Южную Корею выросло незначительно.
Из-за долгого допингового скандала, вылившегося в запрет для российских атлетов выступать под национальным флагом, болельщики из России тоже не спешат на Олимпиаду, тем более что поездка в Южную Корею обойдется недешево.
«Низкая явка» иностранных болельщиков бьет не только по престижу Игр, но и по бюджету Южной Кореи. Общие затраты (на проведение Олимпиады – ред.) оцениваются уже в 12,4 миллиарда долларов. Большая часть средств пошла на строительство спортивных объектов, транспортной и отельной инфраструктуры. Южнокорейские власти надеялись, что эти затраты будут компенсированы последующей волной туристов», - заключается в статье.