Опыт подмосковного Центра управления регионом может стать примером для других субъектов РФ
Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
РИАМО - 19 мар. Подмосковный Центр управления регионом является примером эффективной работы для других регионов и должен тиражироваться, заявил заместитель председателя правительства Российской Федерации Максим Акимов.
Во вторник губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с заместителем председателя правительства РФ Максимом Акимовым проверили работу уникального Центра управления регионом, созданного в соответствии с указом президента России, после чего провели первое заседание рабочей группы по подготовке к Госсовету по направлению «Коммуникации, связь, цифровая экономика». Воробьев является руководителем рабочей группы.
«Впечатления от ЦУР очень сильные, это одно из тех решений, которое может быть тиражировано в регионах, которое может обеспечить качественную и быструю связь с теми, кто призван реагировать на сложные жизненные ситуации и проблемы, а самое главное, обеспечивать руководство региона данными для принятия решений», – сказал Акимов журналистам после осмотра ЦУРа и проведения рабочей группы.
Он отметил, что во всех отраслях – здравоохранении, образовании, ЖКХ, транспортном хозяйстве – проблемы должны решаться с помощью цифровых технологий за считанные часы.
«Люди любят информационные технологи. У нас более 60 миллионов подтвержденных учетных записей на едином портале госуслуг. Задача государства – дать людям сервис не только по федеральным услугам, но и по региональным. И Московская область – это территория, у которой регионы РФ могут очень многому научиться. Здесь, в Московской области, реализованы прорывные решения по государственному управлению, основанные на цифровых технологиях», – заключил Акимов.
Центр управления регионом является на сегодняшний день уникальным. С помощью установленных в доме областного правительства информационных систем специалисты в круглосуточном режиме собирают и анализируют данные всех сфер жизнедеятельности Подмосковья по четырем каналам – портал «Добродел», горячая линия губернатора, профильные ведомства и социальные сети. Всего информация распределяется на 11 профильных блоков.
За 2018 год в Московской области по всем каналам связи поступило 3,5 миллиона жалоб и предложений. Уже 50% информации завели в систему.
В Подмосковье действует большое количество систем, которые могут использоваться в качестве информационного, экспертно-аналитического обеспечения процессов подготовки и принятия решений. В дальнейшем они будут подключены к центру управления регионом. После завершения интеграции в Московской области начнет функционировать инновационный инструмент поддержки государственного управления. Он станет новым элементом системы распределенных ситуационных центров Российской Федерации, предназначенных для решения региональных вопросов.