Оператор «МаксимаТелеком» опроверг факт взлома Wi-Fi сети в метро Москвы
РИАМО - 24 мар. Взлома Wi-Fi сети в метро Москвы 23 марта не происходило, несмотря на сообщения об этом в СМИ, сообщил РИАМО представитель компании-оператора «МаксимаТелеком» в четверг.
Ранее некоторые СМИ сообщали, что 23 марта при подключении к беспроводному интернету в метро пассажирка увидела флаг запрещенной в России группировки Исламское государство.
«Появившаяся ранее в некоторых СМИ информации о взломе беспроводной сети «МаксимаТелеком» MosMetro_Free на территории Московского метрополитена не соответствует действительности. Нарушений в работе сети не зафиксировано, целостность сети не нарушалась, несанкционированных изменений контента на официальном портале «МаксимаТелеком» также не выявлено. Оборудование сети Wi-Fi и портал wi-fi.ru работают в штатном режиме», - сказал собеседник агентства.
«МаксимаТелеком» допускает, что на территории Московского метрополитена могла быть совершена информационная атака злоумышленников, суть которой заключается в создании подложной беспроводной сети с идентичным популярной сети наименованием. Клиентское устройство абонента может автоматически подсоединиться к такой сети и отобразить в браузере мобильного устройства страницы любого содержания, отметил он.
По словам собеседника агентства, подобные атаки возможны на ограниченном пространстве, например, в конкретном вагоне метро, где может быть на короткий промежуток времени развернута точка доступа Wi-Fi злоумышленника с дублирующим идентификатором.
«Атакам может быть подвержена любая публичная беспроводная сеть Wi-Fi. Несмотря на то что подобные действия злоумышленников не влияют на инфраструктуру сети Wi-Fi АО «МаксимаТелеком», сотрудники нашей компании совместно с правоохранительными органами проводят мероприятия по поиску и противодействию злоумышленникам. Убедительно просим наших пользователей в случае обнаружения страниц с непристойным или угрожающим содержанием при подключении к Wi-Fi в метрополитене незамедлительно сообщать напрямую в нашу службу поддержки по адресу support@maximatelecom.ru с указанием времени и номера вагона, что облегчит поиск злоумышленника и предотвращение продолжения атаки», - подчеркнул представитель компании.