ОНФ обнаружил госзакупки, которые грозят Москве транспортным коллапсом
РИАМО - 19 мая. Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) обнаружили закупки для нужд ГБУ «Автомобильные дороги», которые могут обернуться транспортным коллапсом для Москвы из-за поставки в город свыше 20 тысяч тонн краски для дорожной разметки, сообщается на сайте ОНФ.
«Активисты московского штаба Общероссийского народного фронта обнаружили закупки, размещенные департаментом Москвы по конкурентной политике для нужд ГБУ «Автомобильные дороги», которые могут обернуться транспортных коллапсом для столицы. С 18 по 20 мая за 48 часов в город должны быть поставлены более 20 тысяч тонн краски для нанесения разметки», - говорится в сообщении.
Как отмечается в материале, приобретая маркировочные материалы по заказу ГБУ «Автомобильные дороги» департамент провел в один день сразу две закупки. Стоимость маркировочных материалов в рамках первой составила более 855 миллионов рублей, а второй, предполагающей поставку идентичной продукции, - более 890 миллионов рублей. В сумме краска для разметки обойдется более 1,7 миллиарда рублей. Сумма для бюджета внушительная, поэтому крупные госконтракты обычно выносятся на общественное обсуждение. Однако, этих сложностей чиновникам, видимо, удалось избежать, сделав из одной масштабной закупки две поменьше.
Кроме этого, максимально возможный срок поставки материалов составляет два календарных дня. Эксперты проекта «За честные закупки» посчитали, что за 48 часов исполнитель контракта должен привезти в Москву 8,5 тысяч тонн продукции в рамках первой закупки и еще 11,6 тысячи тонн - в рамках второй. Все материалы должны доставляться транспортом грузоподъемностью 20 тонн, и для полного исполнения обязательств потребуется около тысячи фур, уточняется в сообщении.
Вопросы экспертов вызвала транспортная логистика закупок, а именно, наличие информации в техзадании об увеличении транспортных расходов в связи с доставкой на склады, которые, видимо, станут «перевалочными», а потом уже - на адрес заказчика. Промежуточное складирование может увеличить транспортные расходы и затраты на погрузку и отгрузку, поясняется в материале.
ОНФ разъяснил заявление о исполнении в области указа Путина об экономполитике>>
«Это как раз тот самый случай, когда, наверное, было бы смешно, если бы не было так грустно. Тысяча фур за 48 часов – полное безумие. Очевидно, что условия закупки прописаны ГБУ «Автомобильные дороги» так, чтобы резко сократить число потенциальных участников аукциона. <...> Неудивительно, что на каждую закупку заявилось по одному участнику, которые в итоге и получили эти контракты», - приводятся в сообщении слова сопредседателя регионального штаба ОНФ, депутата Госдумы Вячеслава Лысакова.