Омбудсмен Москвы рассказала, на что жалуются участники программы реновации

Омбудсмен Москвы рассказала, на что жалуются участники программы реновации
Общество

РИАМО - 7 фев. Число жалоб по программе реновации сильно сократилось, поступающие обращения касаются переезда в коммерческое жилье, а также переселения инвалидов в дома далеко от реабилитационных центров, сообщила уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева.

«На начальных этапах к нам регулярно обращались жители по вопросам реновации. <...> Сейчас ситуация изменилась. Однако достаточное количество обращений поступает от инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов», – сказала Потяева.

Она отметила, что зачастую их переселяют далеко от центров реабилитации. В ряде случаев им предоставляют другие варианты квартир.

«Еще одна тема, по которой поступало наибольшее число обращений. Люди переселяются в коммерческое жилье, соответственно там уже проведены собрания, где приняты решения по дополнительным взносам. У тех, кто переселяется, такой возможности часто нет», – отметила Потяева.

По ее словам, такие жалобы поступали от жителей ЖК «Измайловский-11», а также от жильцов дома 2 в 1-м Пехотном переулке.

«Здесь может быть только одно предложение, чтобы людей в коммерческое жилье не переселяли. Или хотя бы брать согласие у людей, что они готовы жить в коммерческом жилье», – заявила Потяева.

Также жалобы и предложения поступают в Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации, рассказал его руководитель Валерий Теличенко.

«За прошлый год мы получили около 30 тыс. обращений. За январь уже более 2 тысяч», – сказал Теличенко.

Он отметил, что за все время работы штаба к его специалистам обратились около 155 тыс. жителей.