Около 80% проверенных Роспотребнадзором турорганизаций нарушали закон

Около 80% проверенных Роспотребнадзором турорганизаций нарушали закон
Общество

МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Сотрудники управления Роспотребнадзора по Московской области проверили подмосковные организации, занятые в сфере туризма и организующие детский отдых, около 80% из них нарушали в 2012 году закон о защите прав потребителей, следует из сообщения на сайте ведомства.

За девять месяцев 2012 года было проведено 77 проверок и четыре административных расследования на предприятиях, предоставляющих услуги в сфере туризма. Особое внимание уделялось детскому туризму - из общего числа проверенных организаций было проверено 20 компаний, которые организовывают детский отдых, отмечается в сообщении.

"В 59 предприятиях, или 77% от общего количества проверенных, были выявлены нарушения федеральных законов "О защите прав потребителей", "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"", - говорится на сайте.

Самым частыми нарушениями стали: отсутствие на вывесках организаций информации об адресе организации, свидетельства о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, отмечается в материале.

К тому же зачастую информация на вывесках о режиме работы не соответствовала фактическому режиму. В организациях отсутствовали книги отзывов и предложений, буклеты "Правила оказания услуг по реализации туристского продукта", а также образцы бланков договоров, рекламных проспектов и каталогов, добавляется на сайте.

"По результатам проверок постановлениями Роспотребнадзора оштрафовано 61 физическое и юридическое лицо на общую сумму 427,7 тысячи рублей и вынесено одно предупреждение. Выданы предписания и представления об устранении нарушений прав потребителей", - говорится в сообщении.

В управлении отметили, что часто турорганизации включали в договора условия, ущемляющие права потребителей. Так, например, в договор одной из компаний был включен пункт об обязанности клиента внести дополнительную плату при изменении курсов валют. Также неправильно указывалась сумма неустойки при отказе клиента от поездки.

Туристические организации вместо того, чтобы предупредить клиентов о принципах въезда в зарубежную страну и обычаях местного населения, включали в договоры информации о том, что незнание клиентом законов и обычаев страны пребывания не освобождает его от ответственности при их нарушении, говорится в сообщении.

Также нарушением прав потребителей считается включение в договор условия о невозможности обмена и возврата стоимости билета на чартерный рейс и права туристического агентства заменить забронированную туристом гостиницу на другое место размещение той же или более высокой категории, вносить изменения в программу, не ухудшающие ее качество, добавили в ведомстве.

В детских оздоровительных лагерях сотрудники Роспотребнадзора зафиксировали такие нарушения, как приготовление блюд не соответствующих по составу рецептуре, не представление информации в меню о наименованиях и весе приготовленных блюд, использование продуктов с истекшими сроками годности, уточняется на сайте.