Около 60% клиентов страховых компаний в России пользуются онлайн‑сервисами

Около 60% клиентов страховых компаний в России пользуются онлайн‑сервисами
Общество

РИАМО – 10 ноя. В России растет уровень цифровизации в страховании: около 60% пользователей страховых услуг взаимодействуют со страховыми компаниями с помощью онлайн-сервисов, сообщает пресс-служба СК «Росгосстрах».

Удобство обращения

Согласно опросу, проведенному к форуму инновационных технологий Банка России FINOPOLIS, только 28,3% участников опроса назвали онлайн-сервисы единственным способом оформления страховых услуг. Соответственно, потенциал развития этого сектора страхового рынка остается довольно высоким.

Среди респондентов 39% сказали, что решают вопросы по страхованию в офисах продаж или с помощью страховых агентов. В то же время 88% опрошенных сказали, что осведомлены о возможности получения тех же услуг онлайн.

На вопрос, почему они не пользуются такой возможностью, 53% участников опроса сказали, что любят общаться с сотрудниками компаний вживую.

Чаще всего россияне онлайн оформляли и продлевали страховые полисы – 84%, еще 22% пришлось на услуги, связанные с ДМС. Подавали заявление о страховом случае с помощью онлайн-сервисов в 18% случаев, а за урегулированием страховых случаев обращались 11% респондентов.

Наиболее популярным полисом страхования среди участников опроса стал полис ОСАГО – за ним обращались 63% респондентов. При этом 68% российских автовладельцев заявили о готовности изучить вариант установки телематического устройства на свой автомобиль, чтобы удешевить для себя полис автострахования.

За онлайн-оформлением полисов страхования жизни и здоровья обращались 38% респондентов, за страхованием имущества – 22%, а по поводу ипотечного страхования – еще 20%.

Исследование продемонстрировало, что россияне в 96% случаев удовлетворены онлайн-сервисами страховых компаний. Чаще всего как преимущества клиенты отмечали экономию времени (93%), отсутствие необходимости посещать офис (59%), возможность хранить полисы в электронном виде (46%).

В то же время респонденты отмечали определенные неудобства при таком формате. О том, что не все вопросы можно решить по Сети, заявили 44% участников опроса, еще 37% обратили внимание на частые сбои в работе онлайн-сервисов, а 31% не удовлетворен объемом предоставляемой информации о продуктах и услугах.

В 55% случаев россияне пользуются сайтами страховых компаний для осуществления своих операций, 49% предпочитают мобильные приложения, а сайтами-агрегаторами страховых услуг пользуются 25% респондентов.

Возможности для роста

Полностью перейти в онлайн готовы 52% участников исследования. Остальные 48% рассматривают такой вариант. Эта доля – потенциал наращивания проникновения онлайн-сервисов.

«Индустрия страхования, как и банковская сфера, все больше идет в онлайн, процессы автоматизируются, упрощаются и становятся более быстрыми и понятными для клиентов. Мы активно работаем над новыми продуктами и услугами с цифровой составляющей, совершенствуем IT-архитектуру компании, внедряем электронный документооборот на всех этапах взаимодействия с клиентом», – заявил руководитель блока информационных технологий СК «Росгосстрах» Денис Гузовский.

Он добавил, что компания, развивая свою цифровую стратегию, разрабатывает единый личный кабинет для клиентов. С его помощью в одном приложении будет возможно увидеть полный комплекс своих страховых продуктов в «Росгосстрахе» и решать различные вопросы, в том числе запись к врачу по ДМС, страхование квартиры или ремонт машины по каско.

Данный опрос был проведен в ноябре 2022 года, в нем приняли участие 2017 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах России.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.