Около 13% москвичей поддерживают госрегулирование цен на продукты

Около 13% москвичей поддерживают госрегулирование цен на продукты
Общество

РИАМО - 24 мар. Только 13% москвичей поддерживают государственное регулирование цен на продукты первой необходимости, а 44% опрошенных жителей столицы выступают за субсидирование малообеспеченных групп населения, говорится в сообщении пресс-службы ВЦИОМ.

В условиях кризиса продолжает расти доля тех, кто экономит на продуктах. Так, исследование по Москве показало, что за последний год в режиме экономии стал жить 71% жителей столицы, при этом 26% экономят существенно. До 40% опрошенных по стране выступают за субсидирование малообеспеченных групп, причем, в регионах, где практика субсидирования более развита, доля таких респондентов возрастает (44% по Москве). Еще 23% граждан выступили за более активную позицию торговли и производителей в разработке широкой системы скидок, проведении акций по снижению цен на продукты первой необходимости. Значимое большинство (77% по стране и 90% в Москве, где существует развитая практика применения социальной карты москвича) поддерживает расширение практики социальных карт, отмечается в материале.

Товары «для бедных»: насколько безопасны продукты СТМ>>

Фото: РИАМО, Александр Кожохин

«За регулирование государством цен на продукты первой необходимости, даже в случае их возможного дефицита, выступает 16% опрошенных по стране и 13% в Москве. Именно эту долю граждан можно назвать твердыми сторонниками госрегулирования, готовыми поддержать эту идею даже при осознании ее отрицательных последствий», - говорится в сообщении.

В условиях кризиса для большинства россиян торговые сети – наиболее приемлемый способ обеспечить семью продуктами: две трети участников всероссийского опроса (65%) и 88% респондентов в Москве сообщили, что закупают основную часть продуктов именно в сетевых магазинах. При этом 71% по стране и 77% москвичей делают это в целях экономии. Только 20% респондентов по стране и 10% москвичей в целях экономии покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня, добавляется в пресс-релизе.

В материале поясняется, что в сетевых супермаркетах респонденты ценят широкий выбор продукции (так считают 85% опрошенных в ходе всероссийского опроса и 83% респондентов-москвичей), более низкие цены в сравнении с несетевыми магазинами (58% и 60%), наличие акций и скидок (66% и 73%), высокое качество (40%).

Исследование ВЦИОМ проведено по заказу центра социального проектирования «Платформа» в два этапа: всероссийский опрос состоялся 13-14 февраля 2016 года, опрошено 1,6 тысячи человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России; второй этап - опрос в Москве с 27 февраля по 2 марта 2016 года, опрошено 500 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,5%, заключается в сообщении.

Бренд или бред: стоит ли платить за марку и как найти аналоги дорогих продуктов>>