«Одноклассники» защитят пользователей от навязчивого общения в сети

«Одноклассники» защитят пользователей от навязчивого общения в сети
Общество

РИАМО - 17 ноя. Соцсеть «Одноклассники» запустила модель на основе машинного обучения, которая будет ограничивать навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками. Об этом сообщает пресс-служба соцсети.

Пользователи ОК, которые предпочитают не общаться и не знакомиться в соцсети, не будут получать уведомления об активности тех аккаунтов, которые навязывают общение и знакомства.

Интернет-преследователей (киберсталкеров) ограничат в количестве диалогов с незнакомыми им пользователями.

Нововведение поможет соцсети стать более комфортной средой для общения и снизит количество нежелательных знакомств. В основе алгоритма лежит анализ взаимодействий пользователей - дружба и запросы на нее, посещение страницы, подарки и ряд других параметров.

Нейросеть делит пользователей на категории, первая - это аккаунты, которые постоянно добавляют в друзья людей без общих знакомых, массово отправляют подарки незнакомцам, ставят им классы и пишут личные сообщения.

Ко второй группе относятся пользователи, которые часто отклоняют заявки в друзья, заносят в «черный список» аккаунты, отказываются от подарков или жалуются на действия незнакомых страниц.

Теперь соцсеть будет ограничивать взаимодействие между этими группами аккаунтов и скрывать уведомления от навязчивых собеседников - заявка в друзья, классы на фотографиях или постах, подарки, посещения страницы.

Пользователи, массово отправляющие личные сообщения, будут ограничены в количестве диалогов.

Модель протестировали на разных аудиториях ОК в течение нескольких месяцев. Число жалоб на навязчивое внимание со стороны незнакомых аккаунтов снизилось на 25% по сравнению с предыдущими периодами. Аккаунты, которые ранее часто отказывались от общения, стали реже отклонять заявки в друзья и блокировать незнакомых людей.

«Проблема навязчивого внимания одного человека к другому в сети, так называемого киберсталкинга, актуальна для всех платформ и сервисов, где есть социальное взаимодействие, но в особенности, конечно, для социальных сетей и мессенджеров. Подобное внимание может даже сократить пользование платформой. Решение оградить пользователя от навязчивого поведения оказалось эффективным: мы видим, что пользователям стало комфортнее общаться в соцсети, так как число жалоб на нежелательную активность со стороны незнакомых людей заметно снизилось», - рассказал директор по информационной безопасности ОК Денис Горчаков.