Обновленные поземные переходы 30 станций метро могут открыть до конца года

Обновленные поземные переходы 30 станций метро могут открыть до конца года
Общество

РИАМО - 25 дек. Подуличные переходы на 30 станциях московского метро планируют открыть после ремонта до конца 2015 года, говорится в сообщении пресс-службы столичной подземки.

«До конца года планируется завершить ремонтные работы и сдать в эксплуатацию подуличные переходы на 30 станциях. Полностью завершить благоустройство вестибюлей и подуличных переходов в рамках первого этапа программы планируется во втором квартале 2016 года», - говорится в сообщении.

Как отмечается в материале, с 20 декабря Московский метрополитен ведет масштабную проверку качества проводимых работ по ремонту подземных переходов. Подрядчиков, допустивших задержки работ без обоснования причины, оштрафуют. В случае отказа возмещения штрафных санкций и неисполнения работ на недобросовестного подрядчика подадут в суд. Подрядчики, попавшие в реестр недобросовестных, больше не смогут работать с метрополитеном.

В сообщении поясняется, что в ходе проверки работ в подуличных переходах руководство Московского метрополитена провело встречи с подрядчиками, по итогам которых были выставлены претензионные письма. Так, штрафные санкции, вплоть до судебного разбирательства, будут применяться к компании ООО «Турбомаш», которая ведет работы на ряде станций, в том числе на тех, готовность которых на данный момент низкая - «Чкаловская», «Люблино» и «Марьино».

Согласно первоначальному графику, все работы по благоустройству на большинстве станций должны были завершиться к концу 2015 года. Однако на некоторых станциях появилась необходимость проведения дополнительных работ: реальный объем стал понятен только после вскрытия полов, стен, потолков, лестничных сходов. Тогда было выявлено предаварийное состояние большей части пассажирской инфраструктуры: под гранитными ступенями лежали уже прогнившие трубы, состояние бетона было таково, что делало несущие конструкции, по сути, аварийными. Соответственно, проведение таких работ требовало разработку дополнительной проектно-сметной документации и привело к увеличению сроков выполнения работ, отмечается в сообщении.

По данным пресс-службы, на станциях «Южная», «Варшавская», «Новогиреево», «Юго-Западная», где предполагалось проведение только косметической отделки, были обнаружены дефекты несущих конструкций. Ненадлежащее состояние объектов, безответственное отношение прежних арендаторов потребовало дополнительных работ по ремонту и укреплению конструкций, что не предполагалось первоначальными проектами, в связи с чем метрополитен вынужден был заключить дополнительные соглашения с подрядными организациями.

Кроме того, задержки были связаны с судебными разбирательствами – арендаторы старых торговых киосков оспаривали расторжение договоров аренды. Из всех разбирательств метрополитен выходил победителем. Но в результате на многих станциях подрядчики приступили к работам с трех-, и даже с четырехмесячной задержкой, поясняется в материале.

Проведение работ по благоустройству – необходимая мера, обусловленная требованиями безопасности. Многие переходы не ремонтировались с момента строительства станций, их инфраструктура морально и физически устарела. Проект благоустройства позволит превратить переходы в современные и комфортные для пассажиров пространства, заключается в пресс-релизе.