Область показала самое большое снижение трат на инфообеспечение среди регионов РФ

Область показала самое большое снижение трат на инфообеспечение среди регионов РФ
Общество

РИАМО - 30 окт. Общероссийский народный фронт (ОНФ) запросил у Минфина данные мониторинга бюджетных трат регионов на информационное обеспечение, который ведется по поручению президента РФ, самое большое снижение трат на СМИ-бюджеты в 2015 году показало Подмосковье, пишет в пятницу газета «Коммерсант».

«Москва, Московская область и ЯНАО имеют наиболее крупные СМИ-бюджеты по стране. При этом Подмосковье в 2015 году показало самое большое снижение трат. Напомним, в прошлом году ОНФ раскритиковал власти региона, теперь его расходы на СМИ уменьшились на 8% по сравнению с 2014 годом, но остаются одними из самых высоких — 2,75 миллиарда рублей. Вице-губернатор Наталья Виртуозова подчеркнула, что расходы сокращены даже больше — на 10% (более чем на 300 миллионов рублей), не меньше сократят в 2016 году», - говорится в статье.

По словам Виртуозовой, которую цитирует издание, сокращая бюджетные расходы, Подмосковье постаралось сохранить людей, отказалось от покупки FM-частоты, строительства телестудии и сети единых медиацентров.

«Сейчас много говорят про пиар. Но мы содержим областную инфраструктуру — телевизионную, радийную, печатные и электронные СМИ. Затраты на производство составляют более 1 миллиарда рублей в год», - подчеркнула Виртуозова.

По ее словам, в отрасли занято более 2 тысяч человек, фонд оплаты труда — более 1,3 миллиарда рублей в год.

При этом, как уточняет издание, по данным Минфина, в целом по стране расходы по статье «Средства массовой информации» не уменьшились, о чем Владимир Путин просил губернаторов, а возросли. По данным доклада Минфина (есть у газеты), расходы регионов на 30 сентября 2015 года по статье «СМИ» выросли на 422 миллиона рублей (с 36,158 до 36,580 миллиарда рублей). В целом по стране рост составил порядка 1%. Рост отмечается в 42 субъектах РФ, снижение — в 40.

«Рекордсменом стал ЯНАО (Ямало-Ненецкий автономный округ – ред.), где траты увеличились на 48% (в бюджет на 2015 год заложено 1,8 миллиарда рублей), а, по данным ОНФ, в 2014 году власти региона планировали потратить 1,25 миллиарда рублей. <…> Краснодарский край сохранил уровень трат 2014 года — 847,97 миллиона рублей», - подчеркивается в материале.

Как добавляется в статье, в Калмыкии, Чувашии, Коми, Северной Осетии, Кемеровской области расходы на информирование в 2015 году не запланированы или исключены из бюджета.

«Владимир Путин поручил губернаторам оптимизировать бюджетные расходы на пиар, а Минфину — проконтролировать поручение по итогам первого «Форума действий», организованного ОНФ в декабре 2013 года. Теперь движение контролирует выполнение этого поручения. По предложению ОНФ правительство разработало меры, которые конкретизируют понятие «информационное освещение деятельности органов госвласти субъектов РФ». Речь идет также об исчерпывающем перечне закупок, под которыми заказчики пытаются завуалировать услуги по освещению своей деятельности. Этот порядок вступит в действие в 2017 году. До того времени ОНФ предлагает губернаторам публиковать отчеты обо всех расходах в этой сфере на своих официальных сайтах», - заключает издание.