Объявлен конкурс на определение концессионера для создания второй канатной дороги в Москве
РИАМО - 21 мая. Столичные власти объявили конкурс на определение концессионера, который построит канатную дорогу между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», говорится в сообщении пресс-службы комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы.
Потенциальные инвесторы для возведения объекта должны соответствовать ряду требований, среди которых наличие финансовых ресурсов (собственных или заемных) и опыт создания, эксплуатации канатных дорог или реализации ГЧП-проектов в транспортной сфере. Прием заявок на участие в конкурсе продлится до 2 июля.
«По строительству «канатки» поступила частная концессионная инициатива, правительством Москвы проведены переговоры с вовлечением уполномоченных подразделений города, чтобы найти оптимальное для горожан транспортное и архитектурное решение. Уже начата предварительная проработка градостроительной документации для нового транспортного объекта», – пояснил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
В марте этого года на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов был опубликован проект концессионного соглашения. В итоге пять инвесторов, включая иностранных, выразили намерение участвовать в конкурсе, добавил он.
Канатная дорога станет новым комфортным видом транспорта Москвы: объект будет интегрирован в транспортную сеть в рамках городской билетной системы. Помимо этого, вторая столичная «канатка» станет точкой притяжения для туристов.
Протяженность канатной дороги составит 2,3 километра. Прогнозируемый пассажиропоток – до 19 тысяч человек в сутки, в часы-пик дорога сможет перевозить до 2,5 тысяч пассажиров. Реализация проекта значительно сократит время горожан в пути между двумя районами Москвы, разделенными Химкинским водохранилищем, – с 45 минут до 7. Помимо этого, канатная дорога разгрузит общественный транспорт и улично-дорожную сеть.
«Объем инвестиций в строительство новой канатной дороги составит порядка 3,16 миллиарда рублей. Проект концессионного соглашения не предполагает бюджетных затрат ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации объекта. После запуска он будет принадлежать городу на праве собственности. Срок концессии составит 25 лет, из которых около 2,5 лет займет строительство», – подчеркнул руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Александр Прохоров.
Городские власти считают канатные дороги перспективным видом транспорта. В будущем правительство Москвы рассматривает их создание на других городских территориях: например, такой транспортной системой можно связать строящийся парк «Остров Мечты» со станцией метро «Печатники» (или «Кожуховская») и будущую станцию Большой кольцевой линии метро «Карамышевская» с ГКНПЦ имени М. В. Хруничева.