Новые светильники в тоннелях метро Москвы начнут устанавливать в 2021 году

Новые светильники в тоннелях метро Москвы начнут устанавливать в 2021 году
Общество

РИАМО - 20 фев. В тоннелях московского метро модернизируют систему освещения, новые светильники смогут более эффективно работать в сложных условиях: их сделали устойчивыми к вибрациям от проходящих поездов и другим внешним факторам, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

Разработкой и тестированием нового осветительного оборудования занимались специалисты подземки.

«Обновление системы освещения позволит повысить безопасность поездок в столичной подземке. Специалистам, которые совершают ночные обходы тоннелей, будет проще следить за техническим состоянием путей, а машинистам поездов — управлять составами», — сказал заммэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Лампы способны функционировать круглосуточно: даже ночью, когда метро закрыто для пассажиров, а в тоннелях проводят ремонт инфраструктуры. Светильники не содержат ртути. Еще одно их преимущество — в снижении затрат: такие осветительные приборы потребляют примерно в три раза меньше энергии. При этом служить они будут в семь раз дольше.

Сегодня в тоннелях метро работает более 195 тысяч светильников. При модернизации системы освещения в подземке внедрят PLC-технологии — они помогут связать все лампы в единую сеть, чтобы можно было следить за их работоспособностью удаленно. Если же какой-то светильник сломается, информация об этом сразу поступит к дежурному специалисту. Работники метро смогут оперативно заменить лампу. Это упростит контроль над работой системы освещения многокилометровых тоннелей.

Планируется, что впервые новые технологии для освещения тоннелей метро начнут применять уже в 2021 году.

Помимо этого, в тоннелях и на станциях московского метро меняют рельсы. В прошлом году обновили более 80 километров рельсов, в этом году планируется заменить еще свыше 100 километров. Срок их службы зависит от частоты движения поездов по конкретному участку пути и других факторов. Анализируя нагрузку на каждом участке линии, метрополитен составляет график ремонта. Своевременная замена рельсов повышает надежность инфраструктуры метро. После ремонта составы следуют более плавно.

В 2018 году в столичной подземке заменили 19,7 тысячи шпал и 170 километров кабеля, отремонтировали 57 эскалаторов, привели в порядок фасады, вестибюли, подуличные переходы 39 станций.