Носки и наборы для душа: составлен антирейтинг подарков на гендерные праздники

Носки и наборы для душа: составлен антирейтинг подарков на гендерные праздники
Общество

РИАМО - 3 мар. Согласно данным совместного исследования «Работы.ру» и ЮMoney, 76% россиян поздравляют коллег с гендерными праздниками, уместными подарками они считают сладости и сертификаты в магазины, а вот носки и белье дарить не спешат, сообщили РИАМО в пресс-службе финтех-компании.

Участниками опроса стали свыше 5 тыс. пользователей сервиса «Работа.ру» из всех регионов РФ.

Самые популярные подарки для женщин

По данным ЮKassa (сервиса финтех-компании ЮMoney), с 25 февраля по 1 марта продажи ювелирных украшений подскочили в 7,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Обороты онлайн-площадок, где представлены такие товары, увеличились в 3 раза. Средний чек уменьшился на 59% до 4 460 рублей.

В преддверии 8 Марта продажа одежды выросла в 2,7 раза, а обороты интернет-магазинов – в 3,4 раза. Средний чек вырос на 25% и достиг 13 429 рублей. Показали рост в 4,5 раза обороты платежей турагентств, оплаченных туров стало в 2,2 раза больше. Средний чек в этой категории – 16 297 рублей, он увеличился вдвое.

«Спрос на цветы тоже высокий, как и всегда перед этим праздником. Средний чек в цветочных онлайн-магазинах, принимающих оплату через ЮKassa, увеличился на 9% и составил 4 918 рублей. Оборот вырос на 16%, а число продаж – на 7%. На цены могли повлиять изменения в логистических цепочках поставок», – сказал коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

По его словам, для экономии мужчины покупают сразу несколько букетов. Еще стали чаще приобретать в подарок комнатные растения.

Антирейтинг подарков от коллег

76% опрошенных рассказали, что традиционно поздравляют коллег с гендерными праздниками.

Среди самых уместных подарков – угощения и сладости (49%), цветы (46%), сертификаты в магазины (41%), тематические сувениры (26%) и открытки (17%).

Лидеры антирейтинга подарков от коллег – носки и белье (60%). Затем идут одежда и обувь (36%), наборы для ванны и душа (35%), алкоголь (27%) и купоны на скидки в магазинах (23%).

А вот парфюмерия и косметика оказались посередине, заняв 6 место как в рейтинге, так и в антирейтинге. При этом женщины чаще, чем мужчины называли такой подарок неуместным.

Кроме того, среди желаемых подарков в графе «Другое» женщины указывали праздничный обед и премию от работодателя, а мужчины – только премию.