Нишу Toshiba в РФ могут занять производители с более низкими ценами – эксперт

Нишу Toshiba в РФ могут занять производители с более низкими ценами – эксперт
Общество

РИАМО - 14 дек. Освобождающуюся нишу компании Toshiba, которая приняла решение уйти с российского рынка телевизоров и холодильников, могут занять другие производители, которые смогут предложить товар по более низким, конкурентным ценам, сообщил РИАМО в понедельник декан Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Сергей Календжян.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что из-за высокой конкуренции и колебания курса рубля компания Toshiba ликвидирует свое российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники «Тошиба Си-Ай-Эс». В России у японской корпорации, на долю которой приходилось до 10% рынка телевизоров, останется только b2b-подразделение «Тошиба Рус», сотрудничающее с «Почтой России», Сбербанком и «Силовыми машинами».

«Десять процентов доли рынка компании Toshiba, которая уйдет, будут заняты другими производителями. Ее решение — сигнал для других игроков занять ее нишу. Скорее всего, ее место займут те производители, которые смогут предложить более конкурентные цены, возможно, за счет того, что их производство локализовано в России, так как платежеспособный спрос падает», — сказал Календжян.

Он добавил, что подобное решение глобальной компании на локальном рынке естественно и говорит о том, что компания хочет избежать рисков.

«С одной стороны, это плохие новости для тех потребителей, которые привыкли к этой марке товаров, с другой — хорошие новости для других производителей, которые смогут занять нишу компании», — добавил эксперт.