Нейропсихолог рассказала о пяти навыках, необходимых будущему первокласснику
РИАМО - 27 сен. Родителям дошкольников следует подготовить своих детей перед тем, как они пойдут в первый клас. Нейропсихолог и педагог-методист Плюс Детям Александра Ковалевская объяснила, какие навыки нужно освоить перед школой, сообщает kp.ru.
В школе за детьми следят не так, как в детском саду, поэтому первоклассник уже должен уметь сам организовывать свое время. Чтобы научиться этому, стоит привлечь ребенка к домашним обязанностям, объясняя, что нужно сделать сначала, а какие дела можно отложить, тем самым научив выстраивать приоритеты.
Также детям важно развивать эмоциональный интеллект, чтобы научиться взаимодействовать с окружающими. Однако у семилетних детей обычно бывают трудности с тем, чтобы справиться со своими чувствами, особенно негативными — порой им бывает трудно осознать свои грусть и злость.
«Именно поэтому важно помочь ребенку с навыком саморегуляции. Не стоит стыдить его за чувства в момент их проживания, лучше — обсудить позже в спокойной обстановке. Например, можно вместе придумать способы, которые помогут, справиться с грустью — обняться, записать их или зарисовать», — объяснила нейропсихолог.
Также изучать модели поведения можно с помощью мультфильмов. Поступки персонажей нужно обсуждать с ребенком после просмотра.
К первому классу у детей должна быть развита речь и логика, чтобы они могли усваивать знания. Прокачать эти навыки помогут такие игры, как «съедобное — несъедобное», «верю — не верю», которые помогают развивать критическое и логическое мышление. А благодаря паззлам и конструкторам дети развивают пространственное мышление.
Также нужно читать вместе с ребенком вслух и пересказывать друг другу прочитанное. Это поможет тренировать логику, память, устную речь, что пригодится уже с первых дней в школе, когда нужно будет отвечать на вопросы учителя и пересказывать сказки и басни.
Кроме того, нейропсихолог посоветовала играть в развивающие игры, обучающие счету. Учиться считать можно также на примерах из жизни — например, считая машины за окном или птиц в парке.