Наценка на овощи местного производства не превышает в Подмосковье 15%
РИАМО - 24 июл. Наценка на овощи подмосковного производства на предприятиях торговли в Московской области не превышает 15%, такая ситуация наблюдается и в небольших магазинах, и в сетевых супермаркетах, и на рынках, говорится в сообщении пресс-службы регионального министерства потребительского рынка и услуг.
В материале уточняется, что Минпотребрынка Московской области провело опрос производителей и предприятий торговли, чтобы определить размер торговой наценки на подмосковные овощи.
«Средняя торговая наценка на тот же картофель, капусту и морковь составляет от 8% до 10%, в магазинах региона наценка на подмосковные овощи не превышает 15%. Речь идет практически о любых точках продаж: небольших магазинах, нестационарах, сетевых супермаркетах, рынках и ярмарках», - приводятся в сообщении слова министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова.
Он подчеркнул, отпускная цена на овощи не изменяется существенно, но варьируется практически ежесуточно. При этом уровень цены зависит не только от урожайности – влияет присутствие на рынке овощей из других регионов. В то же время подмосковные овощи не относятся к продуктам длительного хранения, а требуют достаточно быстрой реализации, поэтому продавцы избегают высоких наценок.
По словам Посаженникова, самая высокая наценка на овощи и фрукты в размере 25% зафиксирована на плодоовощную продукцию класса «лакшери», которая поставляется из-за рубежа. В то же время самую низкую наценку, 4-6%, можно встретить на сезонные товары: клубнику, вишню, черешню, персики, абрикосы.
По данным министра, часто в магазинах торговых сетей цены на некоторую продукцию ниже, чем у производителя. Достигается это за счет более высоких наценок на другие продукты той же группы товаров.
Цены на сезонные овощи и фрукты снизились на 30% с начала 2015 года>>