Началось строительство станции «ЗИЛ» Троицкой линии метрополитена
РИАМО - 30 авг. На перспективной Троицкой ветке столичной подземки рабочие начали возводить станцию «ЗИЛ», сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
«Станция строится неподалеку от улицы Лисицкого на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» в Даниловском районе столицы. На данном этапе ведутся работы по выносу инженерных сетей из зоны строительства и подготовительные работы основного периода», – сказал заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он уточнил, что в будущем для станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлевской веток метрополитена планируют сделать объединенный вестибюль, это нужно для организации комфортной пересадки пассажиров.
«Со станции «ЗИЛ» Троицкой ветки можно будет пересесть на одноименную платформу Московского центрального кольца, а в перспективе – на Бирюлевскую линию», – добавил вице-мэр.
Как рассказал гендиректор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг является генпроектировщиком и генподрядчиком по строительству новых веток и станций метрополитена) Юрий Кравцов, станция «ЗИЛ» возводится около МЦК, поэтому рабочие ведут геотехнический мониторинг за инфраструктурой железной дороги каждый день.
По его словам, сейчас на стройплощадке трудятся 350 человек.
«Ведутся работы по устройству ограждающих конструкций котлована методом «стена в грунте» под путепроводом через Московское центральное кольцо (МЦК) и надземным пешеходным переходом к станции МЦК «ЗИЛ», для этого предусмотрено понижение грунтового массива. Также начаты работы по разработке грунта котлована», – добавил Кравцов.
Он пояснил, что строительные работы идут в водонасыщенных песках и суглинках, из-за этого специалисты предусмотрели мероприятия по устройству внутрикотлованного водопонижения.
Троицкая линия городской подземки будет протяженностью 40 км. Ветка соединит платформы МЦК с Троицком, линия пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский административные округа мегаполиса.
Ожидаемый пассажиропоток новой линии метрополитена – порядка 100 тыс. человек в сутки. В зоне притяжения новых станций метро живет около 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч работают или учатся на прилегающих территориях.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.