Началась морская часть транспортировки АПЛ К‑3 «Ленинский комсомол» на «Остров портов»

Началась морская часть транспортировки АПЛ К‑3 «Ленинский комсомол» на «Остров портов»
Общество

РИАМО - 27 авг. Ранним утром в субботу первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» отшвартовалась от Зимней пристани Кронштадта и с помощью буксиров начала свой путь в акваторию Выборгского судостроительного завода. АПЛ переместят в музей военно-морской славы, сообщают пресс-служба организаторов.

Сейчас осуществляется морская часть уникальной инженерно-логистической операции по перемещению легендарной подлодки в музей, расположенный на территории создаваемого по поручению президента РФ Владимира Путина туристско-рекреационного кластера «Остров фортов».

Предыдущие 2 месяца на Кронштадтском морском заводе проводились работы по восстановлению АПЛ. Прежде чем приступить к буксировке к подлодке прикрепили понтоны, их снимут с помощью плавучих кранов после швартовки на месте доковой операции.

В акватории около Выборга подводную лодку установят на закрепленной с помощью «мертвых якорей» погружной барже «Атлант». Это единственная в России баржа. Способная перевезти и поднять к причалу в порту выгрузки корабль такого размера. Из порта лодку повезут по суше посредством самоходных осей.

Местом установки на баржу Выборг был выбран не случайно. Это единственное место в Финском заливе, где баржа сможет уйти под воду на необходимые 18 метров.

Сейчас «Атлант» готовят к участию в логистической операции. На барже размещают опорные клетки, гайд-посты и конструкции под аппарель. После этого баржу отбуксируют к месту на «мертвые якоря» в ожидании погрузки лодки. В этой части операции будут задействованы порядка 40 человек, в их числе докмейстеры, водолазы, технические специалисты.

«Дан старт большой инженерно-логистической операции, которая разрабатывалась полгода. Подъем из воды и размещение внутри здания более чем стометровой подводной лодки — это настоящий инженерный вызов: еще никто в мире такого не делал. Мы вместе с профильными специалистами проанализировали различные варианты перемещения К-3», - заявила руководитель проектного офиса по созданию кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

Она отметила, что результатом работы специалистов стала безопасная для экологии залива, оптимальная по срокам и затратам схема транспортировки.

«Она сочетает морские операции с сухопутной перевозкой по улицам города Кронштадта. Этот проект наверняка станет частью технологической истории России», - добавила Ксения Шойгу.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.