На регпортале Подмосковья можно получить 300 госуслуг

На регпортале Подмосковья можно получить 300 госуслуг
Общество
Александр Кряжев

Фото - © Александр Кряжев/РИА Новости

РИАМО - 6 сен. Жители Московской области почти 11 лет получают электронные услуги на региональном портале. Ежемесячно его посещают более 3,9 млн пользователей. Об этом сообщает пресс-служба Мингосуправления региона.

«В Подмосковье идет постоянная работа по оцифровке госуслуг. Кроме того, мы стараемся сделать электронные услуги удобными и понятными даже начинающему пользователю: в онлайн-формы заявлений внедряем «умные» сервисы и подсказки. Также благодаря межведомственному взаимодействию сокращаем список необходимых документов и отменяем сверку в МФЦ. Сейчас на региональном портале доступно уже 300 услуг как для жителей, так и для бизнеса. Из них 34 предоставляем проактивно, 12 комплексно», — рассказала министр государственного управления, ИТ и связи Московской области Надежда Куртяник.

В 2023 году в электронный вид переведено более 20 госуслуг. Например, теперь онлайн можно приватизировать муниципальное жилье и направить запрос на подготовку техпаспорта квартиры, подать заявление на техосмотр самоходных машин и оформить компенсацию на оплату местной телефонной связи.

«В этом году в Подмосковье сразу в «цифре» появились новые меры поддержки семей с детьми-инвалидами, многодетных семей, неработающих пенсионеров. Для льготников стал доступен электронный соцпаспорт. Теперь носить бумажные документы не нужно, человек просто скачивает приложение и показывает QR-код там, где хочет воспользоваться льготами», – добавила Надежда Куртяник.

На региональном портале можно не только получить электронные услуги, но и записаться на ТО автомобиля, на посещение в МФЦ или военного комиссариата Московской области, проверить тип своей учетной записи ЕСИА, узнать принадлежность автомобильных дорог, получить выписку из государственного лесного реестра, проверить очередь в детский сад и даже оплатить коммунальные услуги.

Помимо веб-версии портала госуслуг Московской области, доступна его мобильная версия — обновленное приложение «Добродел». С помощью приложения получать необходимые услуги можно в своем смартфоне.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.

Также Воробьев отметил, что лучшие подмосковные практики цифровизации тиражируются по всей стране.