На конференции «Про развитие городов и сообществ» в столице обсудили партнерство бизнеса и НКО
Фото - © Валерьян Арутюнов
РИАМО - 28 фев. В Москве состоялась практическая конференция «Про развитие городов и сообществ», которая объединила более 250 представителей малого и крупного бизнеса, урбанистов, а также некоммерческих организаций. На мероприятии обсуждалось эффективное партнерство предпринимателей и НКО
Инициатором прошедшей второй раз конференции стала торговая сеть «Пятерочка». Мероприятие поддержали благотворительные фонды «Хорошие истории» и «Добрый город Петербург».
Обсудили роль партнерских проектов в улучшении социальной среды, развитии территорий и создании эффективного сотрудничества. Организаторами была поставлена задача добиться устойчивости, продолжительности и продуктивности взаимодействия НКО и бизнеса.
«Конференция — это хороший повод собраться вместе, обменяться экспертизой, идеями, мыслями, потому что она именно про сообщество. Если посмотреть на практическую сторону, то это возможность воплотить какие-то идеи, которые мы черпаем здесь», — сказала руководитель направления устойчивого развития торговой сети «Пятерочка» Алина Юхневич.
По словам программного директора конференции, руководителя онлайн-обучения в проекте «Кухня НКО» благотворительного фонда «Добрый город Петербург» Анастасии Гордеевой, совместные проекты НКО и бизнеса создают специально для людей.
«То, что делают коллеги, действительно востребовано. Эта конференция как раз о том, как то, что мы делаем уже сейчас, сделать еще более полезным и нужным для территорий, которые мы развиваем», — отметила Гордеева.
Первая пленарная сессия была посвящена развитию совместных программ предпринимателей и некоммерческих организаций. Также рассмотрели изменения в работе с местными сообществами. Представители НКО и компаний обсуждали текущие и будущие тенденции, которые касались формата и содержания проектов, общих черт у партнеров, особенностей целевой аудитории и команды.
Участники поговорили о фокусе на здоровье, сужении горизонта планирования и мобильном образе жизни, включая онлайн-развитие.
«Если раньше вся история двигалась от бизнеса к сообществам, теперь все наоборот. Сейчас мы двигаемся стопроцентно от людей. <…> Конечно, есть глобальные запросы, но все-таки важно, чтобы это откликалось конкретному человеку», — подчеркнула Юхневич.
На второй пленарной сессии выступали руководители проекта «Центры местного сообщества». Они рассказали о развитии программы и представили ее главные аспекты. Проект стартовал в 2021 году и распространился на 1350 магазинов в 32 регионах страны. В текущем году таких центров будет 5 тыс.
Как уточнила руководитель проекта «Центры местного сообщества» Анна Гусейнова, сегодня центры находятся в максимально «ручном» управлении.
«Так как и от директоров магазинов, и от жителей очень большой запрос на тиражирование этой идеи, мы усиленно работаем над тем, чтобы придумать механику управления проектом. Управления не с точки зрения, чтобы всех зарегулировать, — чтобы грамотно распределять ресурсы и дать людям возможность делать то, что важно для них», — сказала она.
После второй пленарной сессии участники конференции организовались в группы с целью «заземлить» концепцию реализации и выстраивания на другие актуальные для партнерства бизнеса и НКО темы. Группы обменялись идеями и опытом, сосредоточившись на различных аспектах – разборе любопытных кейсов, алгоритме взаимодействия бизнеса и некоммерческих организаций, бизнес-эффектах от социнвестиций, грантовых конкурсах и инклюзии.
Вторая половина дня была посвящена шести параллельным мастерским, на которых обсуждались разные темы, в том числе методики интеграции корпоративного волонтерства и развития городов, а также улучшение внешних коммуникаций.
Заключительным мероприятием дня стала пленарная сессия «Полезная поддержка для развития городов и сообществ», на которой эксперты и участники делились впечатлениями и выводами. Завершилась конференция тематическим нетворкингом, в рамках которого прошло обсуждение наболевших вопросов в неформальной обстановке за чашечкой кофе.
«Это эволюционная стадия бизнеса, когда понимаешь, что ты — больше, чем ретейл и должен не только брать, но и отдавать. <...> Мы охватываем социальную повестку, стараемся быть ближе к людям, потому что это наши потребители, наше настоящее и будущее», — сказала Юхневич.
Она уточнила, конференция показывает, как реализуется эта высшая ценность.
«Признак хорошего партнерства — совместное решение сложных задач. Это следующий уровень развития во имя общего результата», — подытожила директор платных услуг «Кухни НКО», член управляющей команды фонда «Добрый город Петербург» Анна Смирнова.