На бутылках со спиртным в России могут появиться картинки с изображением последствий пьянства
РИАМО – 21 авг. На этикетках бутылок с алкоголем могут появиться изображения, информирующие о вреде спиртного в настоящее время специалисты оценивают перспективы принятия этой меры, пишет во вторник газета «Известия».
«Минздрав может представить новые ограничительные меры, призванные сократить потребление алкогольной продукции, в том числе речь идет о появлении демотиваторов на бутылках со спиртным — картинках, которые проинформируют граждан о вреде чрезмерного потребления алкоголя. В перспективе пункт о картинках могут добавить в Стратегию по формированию ЗОЖ», - отмечается в статье.
Как рассказали изданию в пресс-службе ведомства, в настоящее время указанный вопрос прорабатывается, в том числе обсуждаются дополнительные меры, направленные на ограничение потребления алкогольной продукции.
С 2013 года производителей обязали размещать на бутылках с алкоголем предупредительную надпись о том, что чрезмерное употребление спиртного вредит здоровью. На нее отводится не менее 20% этикетки или контрэтикетки. Также на спиртном есть напоминание о том, что алкогольные напитки не следует употреблять беременным женщинам, людям с заболеванием нервной системы и так далее.
С конца 2017 года изображения с предупреждением о вреде курения стали наноситься на обе стороны пачки занимать не менее 50% ее площади. Представитель Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава Дарья Халтурина отметила, что предупредительные изображения на пачках сигарет хорошо себя зарекомендовали в качестве профилактической меры. Поэтому аналогичная мера для спиртного рассматривается в качестве перспективной и в части регулирования оборота алкогольной продукции.
По словам эксперта, в мировой практике размещение подобных изображений еще не распространено.
В то же время глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что новшество никак не повлияет на потребителей, так как уже имеющиеся ограничения не оказали значимого влияния на потребление алкоголя взрослыми.
В Минпромторге не смогли оценить последствия появления пугающих изображений на бутылках с алкоголем. В Минэкономразвития не ответили на запрос «Известий».