Москвичи и жители Подмосковья весной увеличили траты на онлайн‑шопинг

Москвичи и жители Подмосковья весной увеличили траты на онлайн‑шопинг
Общество
marymarkevich

Фото - © marymarkevich/Freepik

РИАМО – 21 мар. С приходом весны жители Москвы и Московской области стали заметно чаще совершать покупки онлайн. С 1 по 20 марта они покупали на маркетплейсах на четверть чаще, чем годом ранее, и более чем на треть чаще, чем за сопоставимый период в феврале и январе, сообщили РИАМО система внутренней аналитики на маркетплейсах JVO и служба внутригородской доставки «Даркстор у дома» (резиденты «Сколково»).

Средний чек вырос на 12% год к году, тогда как по сравнению с февралем и январем — на 3% и 8% соответственно.

Наиболее активными темпами по сравнению с зимними месяцами рос спрос на одежду / обувь (+37%), БАДы (+34%), товары для дома (+25%) и косметику / товары для ухода за лицом и телом (+21%).

В то же время пользователи маркетплейсов, по сравнению с прошлым годом, стали активнее обращать внимание на опции, позволяющие сэкономить. Они заметно чаще отдавали предпочтение товарам, которые можно купить по скидке, в рассрочку или в рамках программах лояльности, сообщают JVO и «Даркстор у дома».

Абсолютное большинство селлеров (74%) говорят о наличии спроса со стороны пользователей на быструю доставку. 34% селлеров сталкивались с ситуацией, когда отсутствие опции экспресс-доставки становилось причиной отказа от покупки.

Параллельно JVO и «Даркстор у дома» провели опрос среди широкой выборки россиян (свыше 1,5 тыс. граждан в возрасте старше 18 лет по всей стране, в том числе респонденты из Москвы и Московской области) на предмет их подхода к онлайн-шоппингу. Респондентов попросили рассказать, на что они обращают внимание в процессе выбора товара на той или иной торговой площадке.

Самое важное значение при совершении покупки для респондентов из Москвы и Подмосковья имеют «низкая цена» (77%), возможность вернуть товар с возвратом полной стоимости (76%), наличие скидок (73%), широкий ассортимент (70%), наличие бесплатной доставки (69%), возможность сравнивать цены (67%), наличие экспресс-доставки (67%), возможность оставить отзыв о товаре (64%), периодическое проведение больших распродаж (59%), возможность приобрести товар в рассрочку (54%) и наличие программ лояльности (53%), сообщили JVO и «Даркстор у дома».